Положение о выявлении и поддержке одаренных детей

РАССМОТРЕНО
и ПРИНЯТО
на педагогическом
совете
протокол № 1 от
30.08.2016

СОГЛАСОВАНО
с Управляющим
советом
протокол № 1 от
30.08.2016

УТВЕРЖДЕНО
приказом директора
МБОУ «СОШ №10»
№ 231 от 31.08.2016

ПОЛОЖЕНИЕ
О выявлении и поддержке лиц, проявивших выдающиеся
способности, оказания содействия в получении такими лицами
образования, а также организации дальнейшей работы с таким
лицами в МБОУ « СОШ№10»
1.Общие положения
1. Положение о выявлении и поддержке лиц, проявивших выдающиеся
способности, оказания содействия в получении такими лицами образования, а также
организации дальнейшей работы с таким лицами определяет порядок выявления детей,
проявивших выдающиеся способности (далее - одаренные дети) в муниципальном
бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа
№10», а также порядок сопровождения их дальнейшего развития одаренных детей (далее
– Положение).
1.2. Настоящее Положение о работе с одаренными детьми ориентировано на
развитие
интеллектуальных,
физических,
художественных,
творческих
и
коммуникативных способностей обучающихся в муниципальном бюджетном
общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 10» (далее Школа).
1.3. Положение составлено в соответствии с:
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273 - ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»,
- Федеральным законом от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях
прав ребенка в Российской Федерации»,
- Постановление Правительства РФ от 17.11.2015 № 1239 «Об утверждении Правил
выявления детей, проявивших выдающиеся способности, и сопровождения их
дальнейшего развития»,
- Уставом учреждения.
1.4. Одаренность - это системное, развивающееся в течение жизни качество
психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких,
незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с
другими людьми. Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими,
очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки
для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
1.5. Целью работы с одаренными детьми является создание условий для
оптимального развития детей.
1.6. Для достижения цели ставятся следующие задачи:

- выявление одаренных детей с использованием различной диагностики,
определение типов одаренности учащихся;
- составление индивидуальных маршрутов одаренных учащихся;
- работа педагогов по индивидуальным маршрутам;
- использование на уроке дифференциации на основе индивидуальных
особенностей детей;
- отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности
мышления, инициативности и научно – исследовательских навыков, творчества в урочной
и внеурочной деятельности;
- организация разнообразной внеурочной и внешкольной деятельности;
- организация работы по психолого–педагогическому сопровождению семей;
- поощрение учащихся и педагогов за достигнутые результаты,
- развитие у одаренных детей качественно высокого уровня представлений о
картине мира, основанных на общечеловеческих ценностях.
1.7. Работа с одаренными учащимися проводится согласно индивидуальным
маршрутам и планам на текущий учебный год.
1.8. Работа может быть организована как индивидуально, так и в группах.
1.9. Работа с одаренными учащимися начинается с 1 сентября текущего года и
заканчивается вместе с окончанием учебно-воспитательного процесса в Школе.
1.10. Методист по учебной работе и заместитель директора по ВР осуществляет
общее руководство работой с одаренными учащимися.
1.11. Учителя - предметники, классные руководители, руководитель кружков
и секций осуществляют сопровождение одаренных обучающихся.
1.12. Работа с детьми, имеющими ярко выраженные способности, проводится
в форме кружков, предметных олимпиад, турниров, конкурсов, выставок, спартакиад,
участия в праздниках, самостоятельного создания продуктов детского творчества,
индивидуальных и групповых занятий.
1.13. В работе с детьми в урочное время, имеющими ярко выраженные способности,
оптимальными считаются дифференцированные и индивидуально – личностные
технологии, использование исследовательского и проектного метода.
2. Принципы работы с одаренными детьми
2.1. Индивидуализация обучения - наличие индивидуального плана обучения
учащихся.
2.2. Принцип опережающего обучения.
2.3. Принцип комфортности в любой деятельности.
2.4. Принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации
способностей одаренных учащихся.
2.5. Принцип возрастания роли внеурочной деятельности.
2.6. Принцип развивающего обучения.
2.7. Принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для
развития личности.
2.8. Принцип индивидуализации и дифференциации обучения.
2.9. Принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном
участии учителя.
2.10. Принцип свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг,
помощи, наставничества.

3. Участники реализации работы с одаренными обучающимися
Участниками реализации работы с одаренными учащимися являются:
3.1. Администрация школы (директор, заместители);
3.2. Руководители школьных методических объединений;
3.3. Учителя – предметники;
3.4. Классные руководители;
3.5. Руководитель кружка и секций;
3.7. Родители одаренных учащихся;
3.8. Педагог – психолог;
3.9. Одаренные учащиеся.
4. Формы проведения мониторинга работы с одаренными учащиеся
Формы
Предметные олимпиады
Творческие отчеты учителей из опыта работы с
одаренными детьми.
Внутришкольный контроль.
Творческие отчеты кружков и спортивных
секций.
Тематические конкурсы, выставки.
Интеллектуальные предметные и творческие
конкурсы
Проектная деятельность

Периодичность
1 раз в год
Методический день
По годовому плану
1 раз в год
По годовому плану
По годовому плану
В течение года

5. Организация и функциональное обеспечение работы
с одаренными обучающимися
5.1. Функции директора:
• Планирование в годовом плане работы учреждения отдельного раздела по работе с
одаренными детьми и контроль за его выполнением участниками образовательного
процесса.
• Материальное стимулирование педагогов, осуществляющих работу с одаренными
обучающимися, а также имеющих высокие результаты участия учащихся в различных
конкурсах.
5.2. Функции заместителей директора по УВР и ВР:
• Регулирование и коррекция образовательных процессов, связанных с реализацией
данного положения.
• Организация и проведение семинаров по проблемам работы с одаренными детьми.
• Координация действий учителей, работающих с одаренными детьми.
• Помощь в разработке индивидуальных образовательных программ для одаренных
детей.
• Сбор банка данных по одаренным детям.
5.3. Функции руководителей МО:
Планирование и проведение школьных предметных дней и олимпиад.
• Разработка материалов, вопросов и заданий повышенного уровня сложности по
предметам.
• Оформление материалов по работе с одаренными детьми на стенде.
• Руководство подготовкой творческих отчетов учителей, работающих с одаренными
детьми.

5.4. Функции учителей – предметников:
• Выявление одаренных детей по своим предметам.
• Корректировка программ и тематических планов для работы с одаренными детьми,
включение заданий повышенной сложности, творческого, научно-исследовательского
уровней.
• Организация индивидуальной работы с одаренными детьми.
• Подготовка обучающихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам, конференциям
школьного и районного уровня.
• Отбор и оформление в течение года достижений одаренных детей для
предъявления на общешкольном родительском собрании- конференции.
• Оформление своего опыта работы с одаренными детьми в виде творческого отчета
для предъявления на педсовете.
• Консультирование родителей одаренных детей по вопросам развития способностей
их детей по предмету.
5.5.Функции классных руководителей:
• Выявление детей с общей одаренностью.
• Оформление в дневниках классных руководителей сводной таблицы по видам
(областям) одаренности детей, используя данные своих диагностик и наблюдений,
учителей-предметников, руководителей кружков, родителей.
• Планирование воспитательной работы в классе с учетом реализации одаренными
детьми класса своих способностей.
5.6. Функции руководителей кружков и секций:
• Выявление одаренных обучающихся.
• Предоставление необходимой информации классным руководителям.
• Консультирование родителей.
5.7. Функции психолога:
• Психодиагностическая работа (групповая, индивидуальная);
• Индивидуальные и групповые занятия с обучающимися;
• Индивидуальные и групповые консультации для обучающихся;
• Работа с родителями (выступления на родительских собраниях, консультации);
• Работа с учителями (консультации, тренинги, просветительская работа);
• Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».