Положение о порядке и сроках ликвидации академической задолженности обучающимися

РАССМОТРЕНО
и ПРИНЯТО
на педагогическом совете
протокол № 2 от
21.11.2018

СОГЛАСОВАНО
с Управляющим советом
протокол № 7 от
24.12.2018

УТВЕРЖДЕНО
приказом директора
МБОУ «СОШ №10»
№ 6 от 09.01.2019

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке и сроках ликвидации академической задолженности
обучающимися МБОУ «СОШ №10»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о ликвидации академической задолженности обучающимися по
учебным предметам (далее –
Положение) определяет цели, процедуру ликвидации
академической задолженности обучающихся по учебным предметам (далее – академическая
задолженность), обязанности субъектов образовательного процесса.
1.2. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом «Об образовании в
Российской Федерации»;
1.3. Основная цель:
- предоставить обучающимся право ликвидировать академическую задолженность;
- определить
четкий порядок в организации ликвидации академической
задолженности субъектами образовательного процесса.
2. Порядок организации
2.1.
Ответственность за
ликвидацию учащимися
академической задолженности
возлагается на родителей (законных представителей).
2.2. Классные руководители доводят до сведения родителей (законных представителей) под
роспись решение педагогического совета об академической задолженности (Приложение 1,
2, 3).
2.3. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе готовит проект приказа «О
ликвидации академической задолженности по учебным предметам» с указанием сроков,
ответственных лиц (учителей).
2.4. В случае, когда обучающийся не ликвидировал академическую задолженность в
указанные сроки, приказом по школе создается Комиссия. В состав комиссии включаются
заместитель директора по УВР и учителя соответствующего профиля.
2.5. Учитель (комиссия) проводит аттестацию с оформлением протокола (приложение 6).
2.6. По окончании работы по ликвидации обучающимся академической задолженности
издается приказ по школе «О результатах ликвидации академической задолженности по
учебным предметам», результаты успешной аттестации заносятся в классные журналы и
личные дела обучающихся (приложение 7).
3. Права и обязанности субъектов образовательного процесса.
3.1 Родители (законные представители):
- несут ответственность за выполнение учащимся задания, полученного для
подготовки к аттестации;
- несут ответственность за соблюдение учащимся сроков ликвидации академической
задолженности, установленных приказом по школе (приложение 3, 4).

3.2. Обучающийся имеет право:
- на аттестацию по ликвидации академической задолженности;
- получить по запросу дополнительное задание для подготовки к аттестации;
- получить необходимые консультации.
3.2.1. Обучающийся обязан:
- выполнить полученное для подготовки к аттестации задание;
- в соответствии со сроками погасить академическую задолженность.
3.3. Классный руководитель обязан:
- довести до сведения родителей (законных представителей) под роспись содержание
Положения об академической задолженности обучающихся по учебным предметам;
- довести до сведения родителей (законных представителей) и обучающихся
содержание изданных приказов;
- при условии положительной аттестации, в классном журнале и личном деле
обучающегося по данному предмету в клетке рядом с неудовлетворительной отметкой
поставить отметку, полученную при аттестации, и в нижней части страницы оформить
запись следующего содержания:
«Академическая задолженность по________________ ликвидирована.
( предмет)

Отметка _____ ( ______________________ )
(цифра)

(расшифровка)

Приказ № ____от___________________________

Дата внесения записи____________________________________
Классный руководитель ___________________/__________________________/».
(подпись)
(Ф.И.О.)
Запись заверяется печатью.
3.4. Учитель-предметник обязан:
- на основе приказа по школе сформировать пакет заданий для подготовки к
аттестации;
- подготовить текст контрольного задания (при необходимости сдать председателю
комиссии) за 3 дня до аттестации;
- провести
по запросу обучающихся (родителей, законных представителей)
необходимые консультации;
- оформить протокол по результатам выполнения обучающимся работы по ликвидации
академической задолженности.
3.5. Председатель комиссии:
- организовывает работу комиссии в указанные сроки:
- контролирует присутствие членов комиссии;
- готовит для проведения аттестации протокол, текст задания, образец подписи
выполненной работы;
- несет ответственность за правильное оформление протокола, объективную и
качественную проверку работы, выставление отметки в работе и протоколе с текстовой
расшифровкой и росписями всех членов комиссии (приложение 5).
3.6. Члены комиссии:
- присутствуют в соответствии со сроками на аттестации;
- осуществляют контроль за соблюдением требований к проведению аттестации;
- проверяют в соответствии с нормативами работу, оценивают, заверяют собственной
росписью.

Приложение 1
ИЗВЕЩЕНИЕ
Уважаемые___________________________________________________________________________
(ФИО родителей)
Доводим до Вашего сведения, что ваш сын /дочь/ ______________________________________
Учени__ ______ класса, по итогам _______

(ФИО)

четверти 201__ – 201__ учебного года имеет

неудовлетворительные оценки по
____________________________________________________________________________
Ответственность за ликвидацию учащимися академической задолженности и посещение
занятий по расписанию возлагается на родителей (законных представителей).
Обучающемуся предоставляется возможность ликвидировать академическую задолженность
в срок до_________________________________________.
Классный руководитель: _________________ /_________________________/
Ознакомлен _________________
(дата)

Роспись родителей:_____________ /______________________/

С расписанием занятий и сроками сдачи академической задолженности ознакомлены.
Ознакомлен ______________
(дата)

Роспись родителей:________________ /______________________/

Приложение 2

Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная
школа №10»
(МБОУ «СОШ №10»)
188801, Ленинградская область,
г. Выборг, ул. Рубежная, д.31,
телефон/факс: 8(81375) 29663
e-mail: s10vbg@yandex.ru

УВЕДОМЛЕНИЕ
Уважаемый (-ая) _____________________________________________________________
(Ф.И.О родителя)

Администрация МБОУ «СОШ №10» ставит Вас в известность о том,
что Ваш (а) сын (дочь)_____________________________________________________________

по итогам 20__ – 20__ учебного года имеет неудовлетворительные отметки по следующим
предметам: ______________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Не аттестован (а) по_______________________________________________________________
Напоминаем, что в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в РФ» (ст. 58):
1. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким
учебным предметам или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных
причин признаются академической задолженностью.
2. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
3.Образовательные организации и родители (законные представители) несовершеннолетнего
обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования, обязаны создать
условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль
за своевременностью ее ликвидации.
4. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную
аттестацию по соответствующим учебным предметам не более двух раз в сроки, определяемые
организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента
образования академической задолженности.
5. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией
создается комиссия.
6. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или
имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.
7. Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные
сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей
(законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по
адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психологомедико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
Директор школы:
Лобанкова О.С.
С уведомлением ознакомлен (а):
_____________ _________________________
Дата
Подпись

___________________________________
Расшифровка

Дополнительное задание для подготовки к аттестации по ликвидации академической
задолженности получено.
Роспись родителей: _______________ /______________/
Приложение 3

Утверждено
Приказом по
школе
от __________20_____ г. №______
ГРАФИК
ликвидации академической задолженности по учебным
предметам за _______________________
указать период
Ф. И. обучающегося: ________________________
№
п/п

Название
предмета

ФИО учителя

Дата и время
Консультаций Аттестации

№ кабинета

1
2
Ознакомлен(а):____________________________________/_________________________
/ Подпись
Расшифровка подписи
Дата______________________________
Приложение 4

Директору МБОУ «СОШ №10» Лобанковой
О.С.
от ___________________________
заявление.
В связи с тем, что мой ребёнок ____________________________________________,
ученик (ца)__________ класса, имеет академическую задолженность по итогам 20__20___ учебного года по
_____________________________________________________________
(предметы)

___________________________________________________________________________
_ по
причине__________________________________________________________________,
прошу Вас:
- составить для моего сына (дочери) индивидуальный маршрут устранения академической
задолженности. Обязуюсь обеспечить контроль своевременности её ликвидации в
срок____
_______________________________________________________________________________
. - оставить моего сына (дочь) на повторный курс обучения в _____ классе.

(выбрать нужное)

«

» _________20____ г
_____________/____________________/

Приложение 5

Образец подписи на задании (тетради)
Задание
для подготовки к ликвидации
академической
задолженности
по ___________________________
предмет

ученика_____________________________
Ф.И.

______________класса
МБОУ «СОШ № 10» Дата
«___»________________20_____ г.
Учитель ____________________________
Ф.И.О

Приложение 6

Протокол № от _______________________________
Ликвидации академической задолженности по учебным предметам за курс ____ класса
______ четверти _________________учебного года
по______________________________________________
предмет

Ф.И.О. учителя
______________________________
Ф.И.О. председателя комиссии: ___________________________________
Ф.И.О. членов комиссии:
_____________________________________
_______________________________________________________________
Форма проведения: ___________________________________________
указать

На аттестацию явились ____ человек.
Не явилось ____ человек.
П/п

Ф.И.О.

предмет

Отметка за
аттестацию

Итоговая
отметка

1.

Особые отметки членов комиссии об оценке ответов отдельных учащихся:
________________________________________________________________
Дата проведения ___________________ 201 г.
Учитель:
______________/___________________/
Председатель комиссии: _______________/______________________/
Члены комиссии _____________________ /_____________________

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №10»

Приложение 7

ПРИКАЗ
«____»_____________ 20__ г.

№ ___

О результатах ликвидации академической
задолженности по учебным предметам
В соответствии с решением педагогического совета от « ____» __________ 201__
протокол № «___________________» на основании результатов аттестации по ликвидации
академической задолженности по учебным предметам (Протокол № ____от_____________)
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Считать ликвидировавшими академическую задолженность по учебным предметам:
п/п

Ф.И.О.

класс

предмет

Итоговая
Оценка

1.
2.

2. Классным руководителям:
2.1. Внести в личные дела и классные журналы соответствующие записи.
2.2. Довести данный приказ до сведения родителей и обучающихся.
3.

Контроль исполнения приказа возложить на заместителя директора по учебно-воспитательной

работе
Директор школы

Лобанкова О.С.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».