Положение о внутришкольной системе оценки качества образования

РАССМОТРЕНО
И ПРИНЯТО
на педагогическом совете
протокол № 1 от 31.08.2020

УТВЕРЖДЕНО
приказом директора
МБОУ «СОШ №10»
№ 172 от 31.08.2020

ПОЛОЖЕНИЕ О ВНУТРИШКОЛЬНОЙ ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
1.
Общие положения
1.1. Внутришкольная система оценки и управления качеством образования МБОУ
«СОШ №10» (далее – ВшСОКО МБОУ «СОШ №10») является сегментом региональной системы
оценки качества образования Ленинградской области и разработана в целях реализации
Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
1.2. Настоящее положение о ВшСОКО МБОУ «СОШ №10» (далее – Положение)
определяет основные цели, задачи, принципы функционирования ВшСОКО МБОУ «СОШ №10»,
ее организационную и функциональную структуру, устанавливает единые требования по
реализации и порядок проведения процедур ВшСОКО МБОУ «СОШ №10».
1.3. Деятельность ВшСОКО МБОУ «СОШ №10» строиться в соответствии с:
•
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» (статьи 2,
10, 11, 19, 28, 48, 93, 95);
•
Постановлением Правительства РФ от 05.08.2013 №662 «Об осуществлении
мониторинга системы образования»;
•
Приказом Минобрнауки РФ «Об утверждении показателей мониторинга системы
образования» от 22.09.2017 № 955;
•
Приказом Минобрнауки РФ от 14.06.2017 № 546 «Об утверждении
Административного регламента исполнения органами государственной власти субъектов
Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в
сфере образования, государственной функции по осуществлению федерального
государственного контроля качества образования»;
•
Приказом Минобрнауки РФ от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении порядка
проведения самообследования»;
•
Приказом от 14.12.2017 № 1218 О внесении изменений в Порядок проведения
самообследования образовательной организации, утвержденный приказом Минобрнауки от
14.06.2013№462;
•
Приказом Минобрнауки от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей
деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»;
•
ФГОС начального образования (Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 г. №
373);
•
ФГОС основного общего образования (Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010
г. № 1897);
•
ФГОС среднего (полного) образования (Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012
г. № 413);
•
Приказом Минобрнауки России от 24.03.2010 г. № 413 «О порядке аттестации
педагогических работников государственных и муниципальных образовательных организаций»;
•
Приказом от 07.03.2018 № 20 «Об утверждении положения о региональной системе
оценки и управления качеством образования Ленинградской области».
•
Методическими рекомендациями по проведению независимой системы оценки
качества работы образовательных организаций от 14.10.2013
•
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от
26.08.2010 № 761н г. "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей

руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики
должностей работников образования""
•
Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18.10.2013 № 544н «Об
утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере
дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)
(воспитатель, учитель)»;
•
Приказом Министерства образования и науки РФ от 15.12.2016 г. № 1598 «Об
утверждении комплекса мер, направленных на систематическое обновление содержания общего
образования на основе результатов мониторинговых исследований и с учетом современных
достижений науки и технологий, изменений запросов учащихся и общества, ориентированных
на применение знаний, умений и навыков в реальных жизненных условиях»;
•
Приказом Министерства образования и науки РФ от 20.10.2017 г. № 1025 «О
проведении мониторинга качества образования (список изменяющих документов)
•
Письмом Минобразования РФ от 10.09.99 n 22-06-874 "Об обеспечении
инспекционно-контрольной деятельности";
•
Устав МБОУ «СОШ №10».
1.4. Положение распространяется на всех педагогических сотрудников и
административно-управленческий аппарат МБОУ «СОШ №10».
1.5. Основные понятия, связанные с разработкой и действием настоящего Положения:
•
«качество образования - комплексная характеристика образовательной
деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным
государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным
государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в
интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень
достижения планируемых результатов образовательной программы» (ст.2 пп. 9 ФЗ-273 «Об
образовании в РФ»);
•
«обеспечение реализации в полном объеме образовательных программ,
соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие
применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим
особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся» (пп. 1 п. 6
ст. 28 ФЗ-273 «Об образовании в РФ»);
•
«обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества
образования» (ст. 28, п.3, пп. 13 ФЗ-273 «Об образовании в РФ»);
•
ВСОКО — внутренняя система оценки качества образования. Это система
мероприятий и процедур, необходимых для осуществления контроля состояния качества
образовательной деятельности посредством обеспечения своевременной, полной и объективной
информацией о качестве образовательных программ, которые реализует ОО, и результатах
освоения программ обучающимися;
•
НОКО — независимая оценка качества образования. Это деятельность официально
уполномоченных
структур
и организаций,
направленная
на выявление
уровня
удовлетворенности потребителей качеством предоставляемых образовательных услуг
и соответствие качества этих услуг федеральным требованиям;
•
ВШК — внутришкольный контроль. Это компонент ВСОКО, который
поддерживает гарантии участников образовательных отношений на получение качественного
образования, система управления качеством образовательной деятельности посредством
планирования,
организации
и проведения
контрольно-оценочных
мероприятий,
соответствующих направлениям ВСОКО;
•
диагностика — контрольный замер, срез;
•
мониторинг — системное, долгосрочное наблюдение за управляемым объектом
контроля с целью анализа факторов, влияющих на состояние этого объекта. Мониторинг
предполагает фиксацию состояния наблюдаемого объекта на «входе» и «выходе»;

•
оценка (оценочная процедура) — установление степени соответствия фактических
показателей планируемым или заданным в рамках основной образовательной программы;
•
ГИА — государственная итоговая аттестация;
•
ЕГЭ — единый государственный экзамен;
•
ОГЭ — основной государственный экзамен;
•
КИМ — контрольно-измерительные материалы;
•
ООП — основная образовательная программа;
•
УУД — универсальные учебные действия;
•
ФКГОС — Федеральный компонент государственных образовательных стандартов
начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный
приказом Минобразования России от 05.03.2004 № 10891.
•
ФКГОС действует до 2020 года, пока в школе полностью не введут ФГОС ОО.
1.5 ВСОКО функционирует как единая система контроля и оценки качества образования
в ОО и включает в себя:
•
субъекты контрольно-оценочной деятельности;
•
контрольно-оценочные процедуры;
•
контрольно-измерительные материалы;
•
аналитические документы для внутреннего потребления;
•
информационно-аналитические продукты для трансляции в публичных
источниках.
2.1. Основные цели, задачи и принципы функционирования ВшСОКО МБОУ
«СОШ №10»
Под внутришкольной системой оценки качества образования МБОУ «СОШ №10»
понимается деятельность по информационному обеспечению управления учреждением,
основанная на систематическом анализе качества реализации образовательного процесса, его
ресурсного обеспечения и результатов.
2.2. ВшСОКО МБОУ «СОШ №10» направлена на обеспечение реализации
федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) и дополнительных
образовательных программ.
2.3. ВшСОКО МБОУ «СОШ №10» формируется на основе локальных актов
учреждения в соответствии с нормативно-правовыми документами Российской Федерации,
Ленинградской области, муниципального округа «СОШ №10» города Выборг.
2.4. Цель ВшСОКО МБОУ «СОШ №10»:
•
получение актуальной, объективной и достоверной информации о качестве
образования в МБОУ «СОШ №10».
•
установление соответствия имеющегося качества образования требованиям ФГОС
общего образования, запросам потребителей образовательных услуг;
•
обеспечение интегрированности и скоординированности действий педагогов и
административно-управленческого аппарата в области оценки качества образования;
•
обеспечение принятия обоснованных управленческих решений по результатам
оценки и контроля качества образования.
Оценка управленческих инструментов

1

ФКГОС действует до 2022 года, пока полностью не введут ФГОС ОО.

Обоснование
целей
Управленческие
решения
Анализ,
рекомендации

Выбор
показателей

Мониторинг

2.5. ВшСОКО МБОУ «СОШ №10» ориентирована на решение следующих задач:
•
формирование единой концепции в понимании вопросов управления качеством
образования и подходов к его измерению;
•
определение форматов собираемой информации и разработка технологии ее
использования в качестве информационной основы принятия управленческих решений;
•
повышение квалификации педагогических и руководящих работников, аттестации
педагогических работников, мониторинга индивидуальных достижений обучающихся;
•
развитие механизмов общественной экспертизы, гласности и коллегиальности при
принятии стратегических решений при управлении образовательной организацией
2.6. В основу ВшСОКО МБОУ «СОШ №10» положены следующие принципы:
•
адекватности актуальным запросам к качеству образования;
•
целостности и системности при встраивании в оценивание непрерывной системы
образования Ленинградской области;
•
стандартизации оценочной деятельности, объективности и надежности оценки,
научной обоснованности инструментария, прозрачности процедур оценки качества образования;
•
оптимальности количества и тематики контрольно-оценочных процедур,
информационной открытости и доступности сведений о качестве образования;
•
саморазвития ВшСОКО МБОУ «СОШ №10»;
2.7. Основные функции ВшСОКО МБОУ «СОШ №10»:
•
формирование результатов независимой оценки качества работы и управления
МБОУ «СОШ №10»;
•
организационно-технологическое сопровождение оценочных процедур;
•
формирование кадровых, научно-методических, материальных, финансовых,
нормативно-правовых ресурсов системы управления к5ачеством образования в МБОУ «СОШ
№10»;
•
информационно-аналитическое и экспертное обеспечение управленческих
решений по проблемам повышения качества образования и развития системы образования
МБОУ «СОШ №10»;
•
обеспечение внешних пользователей (представители исполнительной и
законодательной власти, работодатели, представители общественных организаций и средств
массовой коммуникации, родители, широкая общественность), разработка соответствующей
системы информирования внешних пользователей.
2.8.
Реализация функций ВшСОКО МБОУ «СОШ №10» осуществляется посредством
процедур:
•
мониторинга качества образования;
•
всероссийских проверочных работ;
•
государственной (итоговой) аттестации обучающихся;
•
аттестации педагогических и руководящих работников;
•
социологических исследований;
•
самоаудит качества образования;

•
и других позиций, в которых принимает и/или может принимать участие МБОУ
«СОШ №10».
2.
Объекты ВшСОКО и управления качеством МБОУ «СОШ №10».
2.1. Объектами ВшСОКО и управления МБОУ «СОШ №10» выступает контроль
позиций по обеспечению и реализации образовательного процесса, результатов
образовательной деятельности, анализа и оценки образовательной деятельности в
образовательной организации (п. 3 ст. 28 ФЗ-273 «Об образовании в РФ»):
•
разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил
внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов (пп.1);
•
материально-техническое
обеспечение
образовательной
деятельности,
оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и
требованиями, в том числе в соответствии с ФГОС, образовательным стандартам (пп.2);
•
предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении
и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах
самообследования (пп. 3);
•
установление штатного расписания (пп.4);
•
прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых
договоров, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация
дополнительного профессионального образования работников (пп. 5);
•
разработка и утверждение образовательных программ образовательной
организации (пп. 6);
•
разработка и утверждение по согласованию с учредителем программы развития
ОО (пп. 7);
•
прием обучающихся в образовательную организацию (пп. 8);
•
определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным
перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации
указанных образовательных программ такими организациями (пп. 9);
•
осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения (пп.10);
•
поощрение обучающихся в соответствии с установленными образовательной
организацией видами и условиями поощрения за успехи в учебной, физкультурной,
спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и
инновационной деятельности (пп. 10.1);
•
индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных
программ и поощрений обучающихся, а также хранение в архивах информации об этих
результатах и поощрениях на бумажных и (или) электронных носителях (пп. 11);
•
использование и совершенствование методов обучения и воспитания,
образовательных технологий, электронного обучения (пп. 12);
•
проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней
системы оценки качества образования (пп. 13);
•
создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации
питания обучающихся и работников ОО (пп. 15);
•
организация социально-психологического тестирования обучающихся в целях
раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ
в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в
сфере образования (пп. 15.1);

•
создание условий для занятия обучающимися физической культурой и спортом
(пп. 16);
•
содействие деятельности общественных объединений обучающихся, родителей
законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, осуществляемой в
образовательной организации и не запрещенной законодательством РФ (пп. 19);
•
организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение
научных и методических конференций, семинаров (пп. 20);
•
обеспечение создания и ведения официального сайта ОО в сети «Интернет» (пп.
21).
3.
Организационная структура ВшСОКО и управления качеством МБОУ
«СОШ №10».
Организационная структура ВшСОКО МБОУ «СОШ №10» включает различные
объединение педагогов, административно-управленческих работников в следующие структуры:
3.1. Административно-управленческий персонал.
3.2. Отдельные педагогические сотрудники, в т.ч. методические объединения
педагогов: начальной школы, иностранных языков, словесности, точных наук, естественнонаучного цикла, социально-прикладных наук, педагогов группы сопровождения
3.3.
Служба сопровождения (творческая группа педагогов):
•
составляет тексты диагностических работ, тестов по предметам;
•
организует социологические исследования;
•
организует психодиагностику, психолого-педагогические измерения.
3.4. Рабочие группы по направлениям исследований. Основаниями для выделения
рабочих групп могут являться:
•
новые задачи и подходы к оценке, например: сертификация на соответствие
занимаемой должности в рамках требований профессионального стандарта педагога;
•
особый контингент детей: дети с ОВЗ, одаренные дети, дети из семей мигрантов
и т.п.
•
отдельные образовательные программы: предшкольная подготовка детей,
приоритетные предметные области и дисциплины в школе, программы воспитания,
предпрофильная подготовка, дополнительные образовательные программы и т.д.
•
отдельные условия реализации образовательных программ: кадровый потенциал,
здоровьесберегающая среда, безопасная информационная среда, система дистанционного
образования;
•
отдельные результаты образования: характеристики здоровья обучающихся,
достижения талантливых детей, социальная успешность выпускников.
4.
№10».

Полномочия структуры ВшСОКО и управления качеством МБОУ «СОШ

Функционирование ВшСОКО МБОУ «СОШ №10» предполагает разграничение
полномочий и функций организационных структур, выполняющих задачи в сфере оценки и
управления качеством образования
4.1.Административно-управленческий персонал:
•
обеспечивает функционирование и развитие ВшСОКО и управления МБОУ
«СОШ №10»;
•
обеспечивают участие в мониторинговых и социологических исследованиям
качества образования и иных оценочных процедур, предусмотренных законодательством
Российской Федерации в рамках оценки и контроля качества образования, лицензирования и
государственной аккредитации;
•
обеспечивает проведение процедур самооценки и открытое представление
результатов через ежегодный публичный доклад, отчет о результатах самообследования;

•
обеспечивает участие обучающихся, родителей (законных представителей),
педагогических работников, общественных наблюдателей в процедурах оценки качества
образования;
•
обеспечивает информирование родителей (законных представителей) о
результатах мониторинговых исследований и иных оценочных процедур в рамках ВшСОКО
МБОУ «СОШ №10»;
4.2. Отдельные педагогические сотрудники, в т.ч. методические объединения
педагогов:
•
осуществляют индивидуальный учет результатов освоения обучающимися
образовательных программ, в т.ч.:
➢
предметные результаты обучения (включая сравнение данных внутренней и
внешней диагностики, в том числе ДКР, ВКР, ГИА-9 и ЕГЭ);
➢
метапредметные результаты обучения (включая сравнение данных внутренней и
внешней диагностики);
➢
личностные результаты (включая показатели социализации обучающихся);
➢
текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую аттестацию
обучающихся и предоставление данных по запросу;
•
осуществляют индивидуальный учет результатов конкурсов и олимпиад,
чемпионатов и соревнований и предоставление данных по запросу
4.3. Рабочие группы по направлениям исследования:
•
обеспечивают участие в мониторинговых и социологических исследованиям
качества образования и иных оценочных процедур, предусмотренных законодательством
Российской Федерации в рамках оценки и контроля качества образования, в т.ч.:
➢
здоровье обучающихся (динамика);
➢
достижения обучающихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах;
➢
удовлетворённость родителей качеством образовательных результатов;
➢
иные исследования в соответствии с выделенными задачами, приоритетными для
МБОУ «СОШ №10» (см. п. 4.3 настоящего Положения).
5.
№10».

Организация оценки и управления качеством образования в МБОУ «СОШ

5.1.Оценка качества образования предполагает:
5.1.1. оценку индивидуальных учебных и внеучебных достижений обучающихся
(планируемые результаты):
•
предметные результаты обучения (включая сравнение данных внутренней и
внешней диагностики, в том числе ГИА-9 и ЕГЭ);
•
метапредметные результаты обучения (включая сравнение данных внутренней и
внешней диагностики);
•
личностные результаты (включая показатели социализации обучающихся);
•
результаты освоения воспитанниками основной общеобразовательной
программы дошкольного образования;
•
здоровье обучающихся (динамика);
•
достижения обучающихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах;
•
удовлетворённость родителей качеством образовательных результатов.
5.1.2. качество реализации образовательного процесса:
•
основные образовательные программы (соответствие требованиям ФГОС (ФГТ) и
контингенту обучающихся);
•
дополнительные образовательные программы (соответствие запросам родителей);
•
реализация учебных планов и рабочих программ (соответствие ФГОС);
•
качество уроков и индивидуальной работы с обучающимися;
•
качество внеурочной деятельности (включая классное руководство);

•
удовлетворённость учеников и родителей уроками и условиями в школе.
5.1.3. качество условий, обеспечивающих образовательный процесс:
•
материально-техническое обеспечение;
•
информационно-развивающая среда (включая средства ИКТ и учебнометодическое обеспечение);
•
санитарно-гигиенические и эстетические условия;
•
медицинское сопровождение и общественное питание;
•
психологический климат в образовательном учреждении;
•
использование социальной сферы микрорайона и города;
•
кадровое обеспечение (включая повышение квалификации, инновационную и
научно-методическую деятельность педагогов)
•
общественно-государственное управление (Совет ОУ, педагогический совет,
родительские комитеты, ученическое самоуправление) и стимулирование качества образования;
•
документооборот и нормативно-правовое обеспечение (включая программу
развития образовательного учреждения).
5.2. Оценка индивидуальных учебных и внеучебных достижений обучающихся
осуществляется посредством:
•
мониторинговых исследований качества учебных достижений обучающихся;
•
текущих и рубежных форм диагностики и оценки предметных знаний,
компетентностей обучающихся, внеучебных достижений обучающихся в ходе осуществления
внутреннего контроля в МБОУ «СОШ №10»;
•
государственной (итоговой) аттестации выпускников;
•
участия обучающихся в муниципальных, региональных, всероссийских и
международных сравнительных исследованиях качества образования, творческих конкурсах,
олимпиадах и соревнованиях различного уровня.
5.3. Оценка качества реализации образовательного процесса в МБОУ «СОШ №10»
осуществляется посредством:
•
анализа основных образовательных программ, рабочих программ педагогов
включая дополнительные образовательные программы соответствующего уровня образования,
учебных планов на соответствие требованиям нормативной базы федерального, регионального
и уровня образовательной организации;
•
анкетирование участников образовательных отношений.
5.4. Оценка качества условий, обеспечивающих образовательный процесс в МБОУ
«СОШ №10» осуществляется посредством:
•
анализа материально-технического обеспечения, информационного обеспечения,
санитарно-гигиенического и иных внешних и внутренних условий, связанных с обеспечением
образовательного процесса;
•
аттестации педагогических работников в соответствии с действующим
законодательством РФ в области образования;
•
участия в профессиональных педагогических конкурсах и иных конкурсах
профессионального мастерства;
•
анкетирование участников образовательных отношений.
5.5. Оценка качества деятельности МБОУ «СОШ №10» осуществляется посредством:
•
результатов государственного контроля (надзора) в сфере образования;
•
самообследования и презентации публичного доклада.
5.6. При оценке качества образования основными методами установления
фактических значений показателей являются экспертиза и измерение.
5.7. Процедуры проведения экспертизы и измерения устанавливаются планконтролем настоящего Положения (приложение 1). Технологии процедур измерения
определяются видом контрольно-измерительных материалов и способом их применения
(приложение 2).

6.
Финансовое обеспечение оценки и управления качеством образования в
МБОУ «СОШ №10».
Финансирование ВшСОКО МБОУ «СОШ №10» осуществляется в рамках
финансирования деятельности образовательной организации.
7.
Заключительные положения
7.1. Настоящее Положение реализуется во взаимосвязи с положением о фонде оплаты
труда в ОО, положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля
и промежуточной аттестации обучающихся, положением об индивидуальном учете освоения
обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся.
7.2. Изменения в настоящее Положение вносятся согласно порядку, предусмотренному
уставом ОО.
7.3. Основания для внесения изменений в настоящее Положение:
•
изменение законодательства в сфере образования, в том числе принятие новой
редакции ФГОС ОО;
•
существенные корректировки смежных локальных актов, влияющих
на содержание ВСОКО.
7.4.Текст настоящего Положения подлежит размещению в установленном порядке
на официальном сайте ОО.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».