РАССМОТРЕНО И ПРИНЯТО на педагогическом совете протокол № 1 от 31.08.2020 УТВЕРЖДЕНО приказом директора МБОУ «СОШ №10» № 172 от 31.08.2020 ПОЛОЖЕНИЕ О ВНУТРИШКОЛЬНОЙ ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ 1. Общие положения 1.1. Внутришкольная система оценки и управления качеством образования МБОУ «СОШ №10» (далее – ВшСОКО МБОУ «СОШ №10») является сегментом региональной системы оценки качества образования Ленинградской области и разработана в целях реализации Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 1.2. Настоящее положение о ВшСОКО МБОУ «СОШ №10» (далее – Положение) определяет основные цели, задачи, принципы функционирования ВшСОКО МБОУ «СОШ №10», ее организационную и функциональную структуру, устанавливает единые требования по реализации и порядок проведения процедур ВшСОКО МБОУ «СОШ №10». 1.3. Деятельность ВшСОКО МБОУ «СОШ №10» строиться в соответствии с: • Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» (статьи 2, 10, 11, 19, 28, 48, 93, 95); • Постановлением Правительства РФ от 05.08.2013 №662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»; • Приказом Минобрнауки РФ «Об утверждении показателей мониторинга системы образования» от 22.09.2017 № 955; • Приказом Минобрнауки РФ от 14.06.2017 № 546 «Об утверждении Административного регламента исполнения органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, государственной функции по осуществлению федерального государственного контроля качества образования»; • Приказом Минобрнауки РФ от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования»; • Приказом от 14.12.2017 № 1218 О внесении изменений в Порядок проведения самообследования образовательной организации, утвержденный приказом Минобрнауки от 14.06.2013№462; • Приказом Минобрнауки от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»; • ФГОС начального образования (Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 г. № 373); • ФГОС основного общего образования (Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 г. № 1897); • ФГОС среднего (полного) образования (Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 г. № 413); • Приказом Минобрнауки России от 24.03.2010 г. № 413 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных организаций»; • Приказом от 07.03.2018 № 20 «Об утверждении положения о региональной системе оценки и управления качеством образования Ленинградской области». • Методическими рекомендациями по проведению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций от 14.10.2013 • Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010 № 761н г. "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования"" • Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18.10.2013 № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»; • Приказом Министерства образования и науки РФ от 15.12.2016 г. № 1598 «Об утверждении комплекса мер, направленных на систематическое обновление содержания общего образования на основе результатов мониторинговых исследований и с учетом современных достижений науки и технологий, изменений запросов учащихся и общества, ориентированных на применение знаний, умений и навыков в реальных жизненных условиях»; • Приказом Министерства образования и науки РФ от 20.10.2017 г. № 1025 «О проведении мониторинга качества образования (список изменяющих документов) • Письмом Минобразования РФ от 10.09.99 n 22-06-874 "Об обеспечении инспекционно-контрольной деятельности"; • Устав МБОУ «СОШ №10». 1.4. Положение распространяется на всех педагогических сотрудников и административно-управленческий аппарат МБОУ «СОШ №10». 1.5. Основные понятия, связанные с разработкой и действием настоящего Положения: • «качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы» (ст.2 пп. 9 ФЗ-273 «Об образовании в РФ»); • «обеспечение реализации в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся» (пп. 1 п. 6 ст. 28 ФЗ-273 «Об образовании в РФ»); • «обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования» (ст. 28, п.3, пп. 13 ФЗ-273 «Об образовании в РФ»); • ВСОКО — внутренняя система оценки качества образования. Это система мероприятий и процедур, необходимых для осуществления контроля состояния качества образовательной деятельности посредством обеспечения своевременной, полной и объективной информацией о качестве образовательных программ, которые реализует ОО, и результатах освоения программ обучающимися; • НОКО — независимая оценка качества образования. Это деятельность официально уполномоченных структур и организаций, направленная на выявление уровня удовлетворенности потребителей качеством предоставляемых образовательных услуг и соответствие качества этих услуг федеральным требованиям; • ВШК — внутришкольный контроль. Это компонент ВСОКО, который поддерживает гарантии участников образовательных отношений на получение качественного образования, система управления качеством образовательной деятельности посредством планирования, организации и проведения контрольно-оценочных мероприятий, соответствующих направлениям ВСОКО; • диагностика — контрольный замер, срез; • мониторинг — системное, долгосрочное наблюдение за управляемым объектом контроля с целью анализа факторов, влияющих на состояние этого объекта. Мониторинг предполагает фиксацию состояния наблюдаемого объекта на «входе» и «выходе»; • оценка (оценочная процедура) — установление степени соответствия фактических показателей планируемым или заданным в рамках основной образовательной программы; • ГИА — государственная итоговая аттестация; • ЕГЭ — единый государственный экзамен; • ОГЭ — основной государственный экзамен; • КИМ — контрольно-измерительные материалы; • ООП — основная образовательная программа; • УУД — универсальные учебные действия; • ФКГОС — Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования России от 05.03.2004 № 10891. • ФКГОС действует до 2020 года, пока в школе полностью не введут ФГОС ОО. 1.5 ВСОКО функционирует как единая система контроля и оценки качества образования в ОО и включает в себя: • субъекты контрольно-оценочной деятельности; • контрольно-оценочные процедуры; • контрольно-измерительные материалы; • аналитические документы для внутреннего потребления; • информационно-аналитические продукты для трансляции в публичных источниках. 2.1. Основные цели, задачи и принципы функционирования ВшСОКО МБОУ «СОШ №10» Под внутришкольной системой оценки качества образования МБОУ «СОШ №10» понимается деятельность по информационному обеспечению управления учреждением, основанная на систематическом анализе качества реализации образовательного процесса, его ресурсного обеспечения и результатов. 2.2. ВшСОКО МБОУ «СОШ №10» направлена на обеспечение реализации федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) и дополнительных образовательных программ. 2.3. ВшСОКО МБОУ «СОШ №10» формируется на основе локальных актов учреждения в соответствии с нормативно-правовыми документами Российской Федерации, Ленинградской области, муниципального округа «СОШ №10» города Выборг. 2.4. Цель ВшСОКО МБОУ «СОШ №10»: • получение актуальной, объективной и достоверной информации о качестве образования в МБОУ «СОШ №10». • установление соответствия имеющегося качества образования требованиям ФГОС общего образования, запросам потребителей образовательных услуг; • обеспечение интегрированности и скоординированности действий педагогов и административно-управленческого аппарата в области оценки качества образования; • обеспечение принятия обоснованных управленческих решений по результатам оценки и контроля качества образования. Оценка управленческих инструментов 1 ФКГОС действует до 2022 года, пока полностью не введут ФГОС ОО. Обоснование целей Управленческие решения Анализ, рекомендации Выбор показателей Мониторинг 2.5. ВшСОКО МБОУ «СОШ №10» ориентирована на решение следующих задач: • формирование единой концепции в понимании вопросов управления качеством образования и подходов к его измерению; • определение форматов собираемой информации и разработка технологии ее использования в качестве информационной основы принятия управленческих решений; • повышение квалификации педагогических и руководящих работников, аттестации педагогических работников, мониторинга индивидуальных достижений обучающихся; • развитие механизмов общественной экспертизы, гласности и коллегиальности при принятии стратегических решений при управлении образовательной организацией 2.6. В основу ВшСОКО МБОУ «СОШ №10» положены следующие принципы: • адекватности актуальным запросам к качеству образования; • целостности и системности при встраивании в оценивание непрерывной системы образования Ленинградской области; • стандартизации оценочной деятельности, объективности и надежности оценки, научной обоснованности инструментария, прозрачности процедур оценки качества образования; • оптимальности количества и тематики контрольно-оценочных процедур, информационной открытости и доступности сведений о качестве образования; • саморазвития ВшСОКО МБОУ «СОШ №10»; 2.7. Основные функции ВшСОКО МБОУ «СОШ №10»: • формирование результатов независимой оценки качества работы и управления МБОУ «СОШ №10»; • организационно-технологическое сопровождение оценочных процедур; • формирование кадровых, научно-методических, материальных, финансовых, нормативно-правовых ресурсов системы управления к5ачеством образования в МБОУ «СОШ №10»; • информационно-аналитическое и экспертное обеспечение управленческих решений по проблемам повышения качества образования и развития системы образования МБОУ «СОШ №10»; • обеспечение внешних пользователей (представители исполнительной и законодательной власти, работодатели, представители общественных организаций и средств массовой коммуникации, родители, широкая общественность), разработка соответствующей системы информирования внешних пользователей. 2.8. Реализация функций ВшСОКО МБОУ «СОШ №10» осуществляется посредством процедур: • мониторинга качества образования; • всероссийских проверочных работ; • государственной (итоговой) аттестации обучающихся; • аттестации педагогических и руководящих работников; • социологических исследований; • самоаудит качества образования; • и других позиций, в которых принимает и/или может принимать участие МБОУ «СОШ №10». 2. Объекты ВшСОКО и управления качеством МБОУ «СОШ №10». 2.1. Объектами ВшСОКО и управления МБОУ «СОШ №10» выступает контроль позиций по обеспечению и реализации образовательного процесса, результатов образовательной деятельности, анализа и оценки образовательной деятельности в образовательной организации (п. 3 ст. 28 ФЗ-273 «Об образовании в РФ»): • разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов (пп.1); • материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с ФГОС, образовательным стандартам (пп.2); • предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования (пп. 3); • установление штатного расписания (пп.4); • прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников (пп. 5); • разработка и утверждение образовательных программ образовательной организации (пп. 6); • разработка и утверждение по согласованию с учредителем программы развития ОО (пп. 7); • прием обучающихся в образовательную организацию (пп. 8); • определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ такими организациями (пп. 9); • осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения (пп.10); • поощрение обучающихся в соответствии с установленными образовательной организацией видами и условиями поощрения за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности (пп. 10.1); • индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся, а также хранение в архивах информации об этих результатах и поощрениях на бумажных и (или) электронных носителях (пп. 11); • использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения (пп. 12); • проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования (пп. 13); • создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников ОО (пп. 15); • организация социально-психологического тестирования обучающихся в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования (пп. 15.1); • создание условий для занятия обучающимися физической культурой и спортом (пп. 16); • содействие деятельности общественных объединений обучающихся, родителей законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, осуществляемой в образовательной организации и не запрещенной законодательством РФ (пп. 19); • организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров (пп. 20); • обеспечение создания и ведения официального сайта ОО в сети «Интернет» (пп. 21). 3. Организационная структура ВшСОКО и управления качеством МБОУ «СОШ №10». Организационная структура ВшСОКО МБОУ «СОШ №10» включает различные объединение педагогов, административно-управленческих работников в следующие структуры: 3.1. Административно-управленческий персонал. 3.2. Отдельные педагогические сотрудники, в т.ч. методические объединения педагогов: начальной школы, иностранных языков, словесности, точных наук, естественнонаучного цикла, социально-прикладных наук, педагогов группы сопровождения 3.3. Служба сопровождения (творческая группа педагогов): • составляет тексты диагностических работ, тестов по предметам; • организует социологические исследования; • организует психодиагностику, психолого-педагогические измерения. 3.4. Рабочие группы по направлениям исследований. Основаниями для выделения рабочих групп могут являться: • новые задачи и подходы к оценке, например: сертификация на соответствие занимаемой должности в рамках требований профессионального стандарта педагога; • особый контингент детей: дети с ОВЗ, одаренные дети, дети из семей мигрантов и т.п. • отдельные образовательные программы: предшкольная подготовка детей, приоритетные предметные области и дисциплины в школе, программы воспитания, предпрофильная подготовка, дополнительные образовательные программы и т.д. • отдельные условия реализации образовательных программ: кадровый потенциал, здоровьесберегающая среда, безопасная информационная среда, система дистанционного образования; • отдельные результаты образования: характеристики здоровья обучающихся, достижения талантливых детей, социальная успешность выпускников. 4. №10». Полномочия структуры ВшСОКО и управления качеством МБОУ «СОШ Функционирование ВшСОКО МБОУ «СОШ №10» предполагает разграничение полномочий и функций организационных структур, выполняющих задачи в сфере оценки и управления качеством образования 4.1.Административно-управленческий персонал: • обеспечивает функционирование и развитие ВшСОКО и управления МБОУ «СОШ №10»; • обеспечивают участие в мониторинговых и социологических исследованиям качества образования и иных оценочных процедур, предусмотренных законодательством Российской Федерации в рамках оценки и контроля качества образования, лицензирования и государственной аккредитации; • обеспечивает проведение процедур самооценки и открытое представление результатов через ежегодный публичный доклад, отчет о результатах самообследования; • обеспечивает участие обучающихся, родителей (законных представителей), педагогических работников, общественных наблюдателей в процедурах оценки качества образования; • обеспечивает информирование родителей (законных представителей) о результатах мониторинговых исследований и иных оценочных процедур в рамках ВшСОКО МБОУ «СОШ №10»; 4.2. Отдельные педагогические сотрудники, в т.ч. методические объединения педагогов: • осуществляют индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, в т.ч.: ➢ предметные результаты обучения (включая сравнение данных внутренней и внешней диагностики, в том числе ДКР, ВКР, ГИА-9 и ЕГЭ); ➢ метапредметные результаты обучения (включая сравнение данных внутренней и внешней диагностики); ➢ личностные результаты (включая показатели социализации обучающихся); ➢ текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся и предоставление данных по запросу; • осуществляют индивидуальный учет результатов конкурсов и олимпиад, чемпионатов и соревнований и предоставление данных по запросу 4.3. Рабочие группы по направлениям исследования: • обеспечивают участие в мониторинговых и социологических исследованиям качества образования и иных оценочных процедур, предусмотренных законодательством Российской Федерации в рамках оценки и контроля качества образования, в т.ч.: ➢ здоровье обучающихся (динамика); ➢ достижения обучающихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах; ➢ удовлетворённость родителей качеством образовательных результатов; ➢ иные исследования в соответствии с выделенными задачами, приоритетными для МБОУ «СОШ №10» (см. п. 4.3 настоящего Положения). 5. №10». Организация оценки и управления качеством образования в МБОУ «СОШ 5.1.Оценка качества образования предполагает: 5.1.1. оценку индивидуальных учебных и внеучебных достижений обучающихся (планируемые результаты): • предметные результаты обучения (включая сравнение данных внутренней и внешней диагностики, в том числе ГИА-9 и ЕГЭ); • метапредметные результаты обучения (включая сравнение данных внутренней и внешней диагностики); • личностные результаты (включая показатели социализации обучающихся); • результаты освоения воспитанниками основной общеобразовательной программы дошкольного образования; • здоровье обучающихся (динамика); • достижения обучающихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах; • удовлетворённость родителей качеством образовательных результатов. 5.1.2. качество реализации образовательного процесса: • основные образовательные программы (соответствие требованиям ФГОС (ФГТ) и контингенту обучающихся); • дополнительные образовательные программы (соответствие запросам родителей); • реализация учебных планов и рабочих программ (соответствие ФГОС); • качество уроков и индивидуальной работы с обучающимися; • качество внеурочной деятельности (включая классное руководство); • удовлетворённость учеников и родителей уроками и условиями в школе. 5.1.3. качество условий, обеспечивающих образовательный процесс: • материально-техническое обеспечение; • информационно-развивающая среда (включая средства ИКТ и учебнометодическое обеспечение); • санитарно-гигиенические и эстетические условия; • медицинское сопровождение и общественное питание; • психологический климат в образовательном учреждении; • использование социальной сферы микрорайона и города; • кадровое обеспечение (включая повышение квалификации, инновационную и научно-методическую деятельность педагогов) • общественно-государственное управление (Совет ОУ, педагогический совет, родительские комитеты, ученическое самоуправление) и стимулирование качества образования; • документооборот и нормативно-правовое обеспечение (включая программу развития образовательного учреждения). 5.2. Оценка индивидуальных учебных и внеучебных достижений обучающихся осуществляется посредством: • мониторинговых исследований качества учебных достижений обучающихся; • текущих и рубежных форм диагностики и оценки предметных знаний, компетентностей обучающихся, внеучебных достижений обучающихся в ходе осуществления внутреннего контроля в МБОУ «СОШ №10»; • государственной (итоговой) аттестации выпускников; • участия обучающихся в муниципальных, региональных, всероссийских и международных сравнительных исследованиях качества образования, творческих конкурсах, олимпиадах и соревнованиях различного уровня. 5.3. Оценка качества реализации образовательного процесса в МБОУ «СОШ №10» осуществляется посредством: • анализа основных образовательных программ, рабочих программ педагогов включая дополнительные образовательные программы соответствующего уровня образования, учебных планов на соответствие требованиям нормативной базы федерального, регионального и уровня образовательной организации; • анкетирование участников образовательных отношений. 5.4. Оценка качества условий, обеспечивающих образовательный процесс в МБОУ «СОШ №10» осуществляется посредством: • анализа материально-технического обеспечения, информационного обеспечения, санитарно-гигиенического и иных внешних и внутренних условий, связанных с обеспечением образовательного процесса; • аттестации педагогических работников в соответствии с действующим законодательством РФ в области образования; • участия в профессиональных педагогических конкурсах и иных конкурсах профессионального мастерства; • анкетирование участников образовательных отношений. 5.5. Оценка качества деятельности МБОУ «СОШ №10» осуществляется посредством: • результатов государственного контроля (надзора) в сфере образования; • самообследования и презентации публичного доклада. 5.6. При оценке качества образования основными методами установления фактических значений показателей являются экспертиза и измерение. 5.7. Процедуры проведения экспертизы и измерения устанавливаются планконтролем настоящего Положения (приложение 1). Технологии процедур измерения определяются видом контрольно-измерительных материалов и способом их применения (приложение 2). 6. Финансовое обеспечение оценки и управления качеством образования в МБОУ «СОШ №10». Финансирование ВшСОКО МБОУ «СОШ №10» осуществляется в рамках финансирования деятельности образовательной организации. 7. Заключительные положения 7.1. Настоящее Положение реализуется во взаимосвязи с положением о фонде оплаты труда в ОО, положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся, положением об индивидуальном учете освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся. 7.2. Изменения в настоящее Положение вносятся согласно порядку, предусмотренному уставом ОО. 7.3. Основания для внесения изменений в настоящее Положение: • изменение законодательства в сфере образования, в том числе принятие новой редакции ФГОС ОО; • существенные корректировки смежных локальных актов, влияющих на содержание ВСОКО. 7.4.Текст настоящего Положения подлежит размещению в установленном порядке на официальном сайте ОО. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org) Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)