Физика

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

на педагогическом совете

приказом № 162 от 31.08.2020

протокол № 1 от 31.08.2020

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа
№10»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ФИЗИКЕ
Класс - 7- 9 классы.
Учитель – Малеева М.А., учитель физики
Год составления - 2020

Планируемые результаты обучения
Личностными результатами обучения физике в основной школе являются:
• сформированность познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
• убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и
технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике
как элементу общечеловеческой культуры;
• самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
• готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;
• мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно-ориентированного подхода;
• формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.
Метапредметными результатами обучения физике в основной школе являются:
• овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки
целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные
результаты своих действий;
• понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и
реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных
фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;
• формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами,
выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;
• приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа И отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;
• развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
• освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;
• формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать
свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

Общими предметными результатами обучения по данному курсу являются:
• умение пользоваться методами научного исследования явлений природы: проводить наблюдения, планировать и
выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц,
графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять результаты и делать выводы,
оценивать границы погрешностей результатов измерений;
• развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и
следствия, использовать физические модели, выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез.
• знание и способность давать определения/описания физических понятий:
• Содержание рабочей программы
7 класс (68 ч,2чв неделю)
Введение (4 ч)
Физика — наука о природе. Физические явления. Физические свойства тел. Наблюдение и описание физических
явлений. Физические величины. Измерения физических величин: длины, времени, температуры. Физические приборы.
Международная система единиц. Точность и погрешность измерений. Физика и техника.
ФРОНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 1. Определение цены деления измерительного прибора.
Первоначальные сведения о строении вещества (7 ч)
Строение вещества. Опыты, доказывающие атомное строение вещества. Тепловое движение атомов и молекул.
Броуновское движение. Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Взаимодействие частиц вещества. Агрегатные
состояния вещества. Модели строения твердых тел, жидкостей и газов. Объяснение свойств газов, жидкостей и твердых
тел на основе молекулярно-кинетических представлений.
ФРОНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА
2.
Определение размеров малых тел.
Взаимодействие тел (20 ч)
Механическое движение. Траектория. Путь. Равномерное и неравномерное движение. Скорость. Графики зависимости
пути и модуля скорости от времени движения. Инерция. Инертность тел. Взаимодействие тел. Масса тела. Измерение
массы тела. Плотность вещества. Сила. Сила тяжести. Сила упругости. Закон Гука. Вес тела. Связь между силой
тяжести и массой тела. Сила тяжести на других планетах. Динамометр. Сложение двух сил, направленных по одной
прямой. Равнодействующая двух сил. Сила трения. Физическая природа небесных тел Солнечной системы.
ФРОНТАЛЬНЫЕ ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ
Измерение массы тела на рычажных весах.

Измерение объема тела.
Определение плотности твердого тела.
Градуирование пружины и измерение сил динамометром.
Измерение силы трения с помощью динамометра.
Давление твердых тел, жидкостей и газов (20 ч)
Давление. Давление твердых тел. Давление газа. Объяснение давления газа на основе молекулярно-кинетических
представлений. Передача давления газами и жидкостями. Закон Паскаля. Сообщающиеся сосуды. Атмосферное
давление. Методы измерения атмосферного давления. Барометр, манометр, поршневой жидкостный насос. Закон Архимеда. Условия плавания тел. Воздухоплавание.
ФРОНТАЛЬНЫЕ ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ
Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело.
Выяснение условий плавания тела в жидкости.
Работа и мощность. Энергия (15 ч)
Механическая работа. Мощность. Простые механизмы. Момент силы. Условия равновесия рычага. «Золотое правило»
механики. Виды равновесия. Коэффициент полезного действия (КПД). Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия.
Превращение энергии.
ФРОНТАЛЬНЫЕ ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ
Выяснение условия равновесия рычага.
Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости.
Повторение (2 ч)
8 класс (68 ч, 2 ч в неделю)
Тепловые явления (24 ч)
Тепловое движение. Тепловое равновесие. Температура. Внутренняя энергия. Работа и теплопередача. Теплопроводность. Конвекция. Излучение. Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Расчет количества теплоты при теплообмене. Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах. Плавление и отвердевание
кристаллических тел. Удельная теплота плавления. Испарение и конденсация. Кипение. Влажность воздуха. Удельная
теплота парообразования. Объяснение изменения агрегатного состояния вещества на основе молекулярно-кинетических
представлений. Преобразование энергии в тепловых машинах. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. КПД
теплового двигателя. Экологические проблемы использования тепловых машин.
ФРОНТАЛЬНЫЕ ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ
Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры.
Измерение удельной теплоемкости твердого тела.

Электрические явления (28 ч)
Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Взаимодействие заряженных тел. Проводники, диэлектрики и
полупроводники. Электрическое поле. Закон сохранения электрического заряда. Делимость электрического заряда.
Электрон. Строение атома. Электрический ток. Действие электрического поля на электрические заряды. Источники
тока. Электрическая цепь. Сила тока. Электрическое напряжение. Электрическое сопротивление. Закон Ома для участка
цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников. Работа и мощность электрического тока. Закон
Джоуля—Ленца. Конденсатор. Правила безопасности при работе с электроприборами.
ФРОНТАЛЬНЫЕ ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ
Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках.
Измерение напряжения на различных участках электрической цепи.
Регулирование силы тока реостатом.
Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра.
Измерение мощности и работы тока в электрической
лампе.
Электромагнитные явления (5 ч)
Опыт Эрстеда. Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитное поле катушки с током. Постоянные магниты.
Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли. Взаимодействие магнитов. Действие магнитного поля на
проводник с током. Электрический двигатель.
ФРОНТАЛЬНЫЕ ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ
Сборка электромагнита и испытание его действия.
Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели).
Световые явления (9 ч)
Источники света. Прямолинейное распространение света. Видимое движение светил. Отражение света. Закон отражения
света. Плоское зеркало. Преломление света. Закон преломления света. Линзы. Фокусное расстояние линзы. Оптическая
сила линзы. Изображения, даваемые линзой. Глаз как оптическая система. Оптические приборы.
ФРОНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА
Получение изображения при помощи линзы.
Повторение (2 ч)
9 класс (68 ч, 2 ч в неделю)
Законы взаимодействия и движения тел (26 ч)

Материальная точка. Система отсчета. Перемещение. Скорость прямолинейного равномерного движения.
Прямолинейное равноускоренное движение: мгновенная скорость, ускорение, перемещение. Графики зависимости
кинематических величин от времени при равномерном и равноускоренном движении. Относительность механического
движения. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира. Инерциальная система отсчета. Законы Ньютона.
Свободное падение. Невесомость. Закон всемирного тяготения. [Искусственные спутники Земли.]1 Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.
ФРОНТАЛЬНЫЕ ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ
Исследование равноускоренного движения без начальной скорости.
Измерение ускорения свободного падения.
Механические колебания и волны. Звук (10 ч)
Колебательное движение. Колебания груза на пружине. Свободные колебания. Колебательная система. Маятник.
Амплитуда, период, частота колебаний. [Гармонические колебания]. Превращение энергии при колебательном
движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Резонанс. Распространение колебаний в упругих средах.
Поперечные и продольные волны. Длина волны. Связь Длины волны со скоростью ее распространения и периодом
(частотой). Звуковые волны. Скорость звука. Высота, тембр и громкость звука. Эхо. Звуковой резонанс. [Интерференция
звука].
ФРОНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА
Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний маятника от длины его нити.
Электромагнитное поле (17 ч)
Однородное и неоднородное магнитное поле. Направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило
буравчика. Обнаружение магнитного поля. Правило левой руки. Индукция магнитного поля. Магнитный поток. Опыты
Фарадея. Электромагнитная индукция. Направление индукционного тока. Правило Ленца. Явление самоиндукции.
Переменный ток. Генератор переменного тока. Преобразования энергии в электрогенераторах. Трансформатор.
Передача электрической энергии на расстояние. Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Скорость распространения электромагнитных волн. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы. Колебательный контур.
Получение электромагнитных колебаний. Принципы радиосвязи и телевидения. Электромагнитная природа света.
Преломление света. Показатель преломления. Дисперсия света. Цвета тел. Поглощение и испускание света атомами.
Происхождение линейчатых спектров.
ФРОНТАЛЬНЫЕ ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ
Изучение явления электромагнитной индукции.
Строение атома и атомного ядра (12 ч)

Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Альфа-, бета- и гамма-излучения. Опыты Резерфорда.
Ядерная модель атома. Радиоактивные превращения атомных ядер. Сохранение зарядового и массового чисел при
ядерных реакциях. Экспериментальные методы исследования частиц. Протонно-нейтронная модель ядра. Физический
смысл зарядового и массового чисел. Изотопы. Правила смещения для альфа- и бета-распада при ядерных реакциях.
Энергия связи частиц в ядре. Деление ядер урана. Цепная реакция. Ядерная энергетика. Экологические проблемы
работы атомных электростанций. Дозиметрия. Период полураспада. Закон радиоактивного распада. Влияние
радиоактивных излучений на живые организмы. Термоядерная реакция. Источники энергии Солнца и звезд.
ФРОНТАЛЬНЫЕ ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ
Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков.
Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям.
Повторение (3 ч)

№ Наименование тем
п/
п
1

Введение

Всего
часов
4

Тематическое планирование 7 класс
Планируемые предметные результаты.
В том числе на:
уроки
2

л/р
2

К/р
1

Ученик научится: соблюдать правила безопасности и охраны труда при
работе с учебным и лабораторным оборудованием;
понимать смысл основных физических терминов: физическое тело,
физическое явление, физическая величина, единицы измерения;

2

Строение вещества

7

6

0

3

Взаимодействие тел

20

13

6

1

4

Давление твёрдых тел,
жидкостей, газов

20

15

3

2

понимать роль эксперимента в получении научной информации;
Ученик получит возможность научиться:
осознавать ценность научных исследований, роль физики в расширении
представлений об окружающем мире и ее вклад в улучшение качества
жизни;
использовать приемы построения физических моделей, поиска и
формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических
выводов на основе эмпирически установленных фактов;
сравнивать точность измерения физических величин по величине их
относительной погрешности при проведении прямых измерений;
Ученик научится
распознавать тепловые явления и объяснять на базе имеющихся знаний
основные свойства или условия протекания этих явлений: диффузия,
изменение объема тел при нагревании (охлаждении).
Ориентироваться в элементарных знаниях о строении вещества, объяснять
некоторые физические процессы с точки зрения того, что тела состоят из
молекул
Ученик получит возможность научиться:
Использовать знания о строении вещества для верного применения в быту
Ученик научится распознавать механические явления и объяснять на
основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих
явлений: равномерное и неравномерное движение, описывать изученные
свойства тел и механические явления, используя физические величины:
путь, перемещение, скорость, ускорение, период обращения, масса тела,
плотность вещества, сила (сила тяжести, сила упругости, сила трения),
на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять
физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения,
проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения
физической величины.
Ученик получит возможность научиться:
использовать знания о механических явлениях в повседневной жизни для
обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими
устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического
поведения в окружающей среде; приводить примеры практического
использования физических знаний о механических явлениях и физических
законах;
Ученик научится описывать изученные свойства тел и механические
явления, используя физические величины: объяснять такие явления как
передача давления твердыми телами, жидкостями и газами, атмосферное

5

Работа, мощность,
энергия

15

11

3

1

Повторение
ИТОГО:

2
68

1
53

0
14

1
5

№ Наименование тем
п/п
1
Тепловые явления и
изменение агрегатных
состояний вещества

Всего
часов
24

В том числе на:
уроки л/р к/р
19
3
2

давление, плавание тел. Решать задачи использую закон Паскаля, закон
Архимеда.
Ученик получит возможность научиться:
использовать знания о давление и плавании тел в повседневной жизни для
обеспечения безопасности для сохранения здоровья и соблюдения норм
экологического поведения в окружающей среде; приводить примеры
практического использования физических знаний. различать границы
применимости физических законов,
Ученик научится
распознавать механические явления и объяснять на основе имеющихся
знаний основные свойства или условия протекания этих явлений:
решать задачи, использую такие понятия как: кинетическая энергия,
потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД
при совершении работы с использованием простого механизма,
Ученик получит возможность научиться:
различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий
характер фундаментальных законов (закон сохранения механической
энергии) и ограниченность использования частных находить адекватную
предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему на основе
имеющихся знаний по механике.

Тематическое планирование 8 класс
Ученик научится
распознавать тепловые явления и объяснять на базе имеющихся знаний основные
свойства или условия протекания этих явлений: диффузия, изменение объема тел
при нагревании (охлаждении), большая сжимаемость газов, малая сжимаемость

жидкостей и твердых тел; тепловое равновесие, испарение, конденсация,
плавление, кристаллизация, кипение, влажность воздуха, различные способы
теплопередачи (теплопроводность, конвекция, излучение), агрегатные состояния
вещества, поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при
конденсации пара, зависимость температуры кипения от давления;
описывать изученные свойства тел и тепловые явления, используя физические
величины: количество теплоты, внутренняя энергия, температура, удельная
теплоемкость вещества, удельная теплота плавления, удельная теплота
парообразования, удельная теплота сгорания топлива, коэффициент полезного
действия теплового двигателя; при описании правильно трактовать физический
смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить
формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами,
вычислять значение физической величины;
анализировать свойства тел, тепловые явления и процессы, используя основные
положения атомно-молекулярного учения о строении вещества и закон
сохранения энергии;
различать основные признаки изученных физических моделей строения газов,
жидкостей и твердых тел;
приводить примеры практического использования физических знаний о
тепловых явлениях;
решать задачи, используя закон сохранения энергии в тепловых процессах и
формулы, связывающие физические величины (количество теплоты,
температура, удельная теплоемкость вещества, удельная теплота плавления,
удельная теплота парообразования, удельная теплота сгорания топлива,
коэффициент полезного действия теплового двигателя): на основе анализа
условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины,
законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и
оценивать реальность полученного значения физической величины
Ученик получит возможность научиться:
использовать знания о тепловых явлениях в повседневной жизни для
обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими
устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического
поведения в окружающей среде; приводить примеры экологических последствий
работы двигателей внутреннего сгорания, тепловых и гидроэлектростанций;
различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий
характер фундаментальных физических законов (закон сохранения энергии в
тепловых процессах) и ограниченность использования частных законов;
находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать
проблему как на основе имеющихся знаний о тепловых явлениях с
использованием математического аппарата, так и при помощи методов оценки.

2

Электрические явления

28

22

5

1

Ученик научится
распознавать электрические явления и объяснять на основе имеющихся знаний
основные свойства или условия протекания этих явлений: электризация тел,
взаимодействие зарядов, электрический ток и его действия (тепловое,
химическое, магнитное), действие электрического поля на заряженную частицу,
составлять схемы электрических цепей с последовательным и параллельным
соединением элементов, различая условные обозначения элементов
электрических цепей (источник тока, ключ, резистор, реостат, лампочка,
амперметр, вольтметр).
описывать изученные свойства тел и электрические явления, используя
физические величины: электрический заряд, сила тока, электрическое
напряжение, электрическое сопротивление, удельное сопротивление вещества,
работа электрического поля, мощность тока, при описании верно трактовать
физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения;
находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими
величинами.
анализировать свойства тел, электрические явления и процессы, используя
физические законы: закон сохранения электрического заряда, закон Ома для
участка цепи, закон Джоуля-Ленца, при этом различать словесную
формулировку закона и его математическое выражение.
приводить примеры практического использования физических знаний об
электрических явлениях
решать задачи, используя физические законы (закон Ома для участка цепи, закон
Джоуля-Ленца, и формулы, связывающие физические величины (сила тока,
электрическое напряжение, электрическое сопротивление, удельное
сопротивление вещества, работа электрического поля, мощность тока, , формулы
расчета электрического сопротивления при последовательном и параллельном
соединении проводников): на основе анализа условия задачи записывать краткое
условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для
ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения
физической величины.
Ученик получит возможность научиться:
использовать знания об электрических явлениях в повседневной жизни для
обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими
устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического
поведения в окружающей среде; приводить примеры влияния электромагнитных
излучений на живые организмы;
различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий
характер фундаментальных законов (закон сохранения электрического заряда) и

ограниченность использования частных законов (закон Ома для участка цепи,
закон Джоуля-Ленца и др.);
использовать приемы построения физических моделей, поиска и формулировки
доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе
эмпирически установленных фактов;
находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать
проблему как на основе имеющихся знаний об электромагнитных явлениях с
использованием математического аппарата, так и при помощи методов оценки.

3

Электромагнитные явления

5

4

1

0

Ученик научится
распознавать электромагнитные явления и объяснять на основе имеющихся
знаний основные свойства или условия протекания этих явлений:
взаимодействие магнитов, магнитное поле Земли
описывать изученные свойства тел и электромагнитные явления, используя
физическое понятие магнитное пое
приводить примеры практического использования физических знаний о
электромагнитных явлениях
Ученик получит возможность научиться:
использовать знания об электромагнитных явлениях в повседневной жизни для
обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими
устройствами
использовать приемы построения физических моделей, поиска и формулировки
доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе
эмпирически установленных фактов;
находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать
проблему как на основе имеющихся знаний об электромагнитных явлениях с
использованием математического аппарата, так и при помощи методов оценки.

4

Световые явления

9

5

3

1

Ученик научится
распознавать световые явления и объяснять на основе имеющихся знаний
основные свойства или условия протекания этих явлений:, прямолинейное
распространение света, отражение и преломление света, дисперсия света.
использовать оптические схемы для построения изображений в плоском зеркале
и собирающей линзе.
при описании верно трактовать физический смысл используемых величин, их
обозначения и единицы измерения; находить формулы, связывающие данную
физическую величину с другими величинами.
анализировать свойства тел, световые явления и процессы, используя
физические законы: закон прямолинейного распространения света, закон

Повторение
ИТОГО:

отражения света, закон преломления света; при этом различать словесную
формулировку закона и его математическое выражение.
приводить примеры практического использования физических знаний о световых
явлениях
Ученик получит возможность научиться:
использовать знания об световых явлениях в повседневной жизни для
обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими
устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического
поведения в окружающей среде;
различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий
характер фундаментальных законов
использовать приемы построения физических моделей, поиска и формулировки
доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе
эмпирически установленных фактов;
находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать
проблему как на основе имеющихся знаний о световых явлениях

2
68

52

12

4

Тематическое планирование 9 класс
№ Наименование тем и
п/п разделов
1
Законы движения и
взаимодействия тел

Всего
часов
26

В том числе на:
уроки
л/р К/р
22
2
2

Выпускник научится:
распознавать механические явления и объяснять на основе имеющихся
знаний основные свойства или условия протекания этих явлений:

равномерное и неравномерное движение, равномерное и равноускоренное
прямолинейное движение, относительность механического движения,
свободное падение тел, равномерное движение по окружности, инерция,
взаимодействие тел, реактивное движение, равновесие твердых тел,
имеющих закрепленную ось вращения, описывать изученные свойства тел и
механические явления, используя физические величины: путь, перемещение,
скорость, ускорение, период обращения, масса тела, плотность вещества,
сила (сила тяжести, сила упругости, сила трения), давление, импульс тела,
сила трения, амплитуда, период и частота колебаний, длина волны и
скорость ее распространения; при описании правильно трактовать
физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы
измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину
с другими величинами, вычислять значение физической величины;
анализировать свойства тел, механические явления и процессы, используя
физические законы: закон сохранения энергии, закон всемирного тяготения,
принцип суперпозиции сил (нахождение равнодействующей силы), I, II и III
законы Ньютона, закон сохранения импульса, при этом различать словесную
формулировку закона и его математическое выражение;
различать основные признаки изученных физических моделей: материальная
точка, инерциальная система отсчета;
решать задачи, используя физические законы (закон сохранения энергии,
закон всемирного тяготения, принцип суперпозиции сил, I, II и III законы
Ньютона, закон сохранения импульса, и формулы, связывающие физические
величины (путь, скорость, ускорение, масса тела, плотность вещества, сила,
давление, импульс тела, кинетическая энергия, потенциальная энергия,
механическая работа, механическая мощность, КПД простого механизма,
сила трения скольжения, коэффициент трения, амплитуда, период и частота
колебаний, длина волны и скорость ее распространения):
Ученик получит возможность научиться:
использовать знания о механических явлениях в повседневной жизни для
обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими
устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического
поведения в окружающей среде; приводить примеры практического
использования физических знаний о механических явлениях и физических
законах; примеры использования возобновляемых источников энергии;
экологических последствий исследования космического пространств;
различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий
характер фундаментальных законов (закон сохранения механической
энергии, закон сохранения импульса, закон всемирного тяготения) и
ограниченность использования частных находить адекватную

2

Механические колебания и
волны. Звук.

10

8

1

1

3

Электромагнитное поле

17

14

2

1

предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на
основе имеющихся знаний по механике с использованием математического
аппарата, так и при помощи методов оценки.
Ученик научится
распознавать механические явления и объяснять на основе имеющихся
знаний основные свойства или условия протекания этих явлений:
колебательное движение, резонанс, волновое движение (звук);
физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы
измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину
с другими величинами, вычислять значение физической величины;
Ученик получит возможность научиться:
использовать знания о механических колебаниях и волнах в повседневной
жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и
техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм
экологического поведения в окружающей среде; приводить примеры
практического использования физических знаний о механических колебаниях
и звуковых волнах.
Ученик научится
распознавать электромагнитные явления и объяснять на основе имеющихся
знаний основные свойства или условия протекания этих явлений:
взаимодействие магнитов, электромагнитная индукция, действие магнитного
поля на проводник с током и на движущуюся заряженную частицу, действие
электрического поля на заряженную частицу, электромагнитные волны,
описывать изученные свойства тел и электромагнитные явления, используя
физические величины: скорость электромагнитных волн, длина волны и
частота света; при описании верно трактовать физический смысл
используемых величин, их обозначения и единицы измерения; находить
формулы, связывающие данную физическую величину с другими
величинами.
анализировать свойства тел, электромагнитные явления и процессы, при
этом различать словесную формулировку закона и его математическое
выражение.
приводить примеры практического использования физических знаний о
электромагнитных явлениях
решать задачи, используя физические законы: закон Ампера, формулы силы
Ампера и силы Лоренца, правило правой руки и правило левой руки, на
основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять
физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения,
проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения
физической величины.

4

Строение атома и атомного
ядра

12

9

2

1

Ученик получит возможность научиться:
использовать знания об электромагнитных явлениях в повседневной жизни
для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими
устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического
поведения в окружающей среде; приводить примеры влияния
электромагнитных излучений на живые организмы;
различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий
характер фундаментальных законов (закон сохранения электрического
заряда) и ограниченность использования частных законов использовать
приемы построения физических моделей, поиска и формулировки
доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе
эмпирически установленных фактов;
Ученик научится
распознавать квантовые явления и объяснять на основе имеющихся знаний
основные свойства или условия протекания этих явлений: естественная и
искусственная радиоактивность, α-, β- и γ-излучения, возникновение
линейчатого спектра излучения атома;
описывать изученные квантовые явления, используя физические величины:
массовое число, зарядовое число, период полураспада, энергия фотонов; при
описании правильно трактовать физический смысл используемых величин,
их обозначения и единицы измерения; находить формулы, связывающие
данную физическую величину с другими величинами, вычислять значение
физической величины;
анализировать квантовые явления, используя физические законы и
постулаты: закон сохранения энергии, закон сохранения электрического
заряда, закон сохранения массового числа, закономерности излучения и
поглощения света атомом, при этом различать словесную формулировку
закона и его математическое выражение;
различать основные признаки планетарной модели атома, нуклонной модели
атомного ядра;
приводить примеры проявления в природе и практического использования
радиоактивности, ядерных и термоядерных реакций, спектрального
анализа.
Ученик получит возможность научиться:
использовать полученные знания в повседневной жизни при обращении с
приборами и техническими устройствами (счетчик ионизирующих частиц,
дозиметр), для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического
поведения в окружающей среде;
соотносить энергию связи атомных ядер с дефектом массы;

приводить примеры влияния радиоактивных излучений на живые
организмы; понимать принцип действия дозиметра и различать условия его
использования;
понимать экологические проблемы, возникающие при использовании
атомных электростанций, и пути решения этих проблем, перспективы
использования управляемого термоядерного синтеза.

5

Повторение

ИТОГО:

3

1

0

68

55

6

1 (2
ч)
6 (7
ч)

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».