Современные компьютерные технологии

СОГЛАСОВАНА
на педагогическом
совете
протокол № 1 от
31.08.2020 года

УТВЕРЖДЕНА
приказом №162 от
31.08.2020 года
МБОУ «Средняя
общеобразовательная
школа №10»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ
«Современные
компьютерные технологии»
8 класс

Составитель
программы:
Учебная
программа
по
«Современные компьютерные технологии», автор составитель
Штрахов Александр Николаевич, г. Выборг, 2020 год.
Учитель – Штрахов Александр Николаевич, инженер, методист
Год составления – 2020 год.

1. Планируемые результаты обучения.
Учебный
курс
«Современные
компьютерные
технологии» входит в образовательную область «Информатика».
Программа курса нацелена на то, чтобы каждый ученик смог
эффективно использовать современные цифровые технологии в
учебной, творческой, самостоятельной, досуговой деятельности.
Большое значение имеет формирование у обучающихся
практических навыков, адекватной самооценки и осознание
перспектив будущей жизни. Формирование знаний и умений
осуществляется для обучающихся на доступном уровне.
Данные занятия по информационным технологиям,
реализующие межпредметные связи, неразрывно связаны с
дальнейшей социализацией ребенка.
Предметом изучения являются принципы работы
современных
компьютерных
технологий
и
систем,
программного обеспечения, перспективных новинок и
прототипов, а также, принципы фотографирования, видеосъемки
и методы цифровой обработки изображений с помощью
редакторов Adobe Photoshop, Adobe Premiere, Movavi, которые в
данный момент являются одними из самых мощных средств
компьютерной обработки фотографий и видео. Программа
Adobe Photoshop, Adobe Premiere распространяются на
коммерческой основе, устанавливается как на компьютер PC и
на MAC. Программа Movavi распространяется на бесплатной
основе, именно поэтому и включена в данный курс.
Целесообразность изучения данного курса определяется
быстрым внедрением цифровой техники в повседневную жизнь
и переходом к новым технологиям обработки графической
информации. Учащиеся получают начальные навыки работы с
современными устройствами, программами и цифровой
обработкой изображений и видео. Все это необходимо им для
комфортной жизни в современном мире.
2

Курс представляет собой учебное пособие, которое
содержит теоретический материал и задания для создания минипроектов. Ресурсы курса можно использовать во время уроков
для самостоятельной работы. В зависимости от индивидуальных
особенностей учащихся, уровня и темпа усвоения материала
выбираются задания различных видов сложности: работа по
образцу, задание по аналогии, авторские проекты.
Возможно самостоятельное прохождение ряда тем, для
чего в курсе имеются подробные инструкции для изучения.
Программа
составлена
на
основе
программы
«Компьютерная графика», составители: Соколова Наталья
Александровна, Попов Никита Владимирович, г. Москва, 2014
год.
Данный курс предназначен для учащихся 8-х классов.
Итог курса: познакомить учащихся с принципами работы с
современными технологиями, технологиями будущего и
настоящего, а также, с профессиональным фотоаппаратом, с
современными принципами и методами цифровой обработки
изображений и видео, развить творческие и дизайнерские
способности учащихся, познакомить с принципами работы в
редакторах Adobe Photoshop, Adobe Premiere, Movavi.
Курс интегративен по своей сути. Интегральный принцип
создает широкие возможности для мобилизации разносторонних
связей с общеобразовательными предметами. На курсе
предусмотрены различные дополнительные творческие задания
и проектные работы для учащихся, учитывающие их
индивидуальные особенности.
Задачи программы:
•
совершенствование учащихся в работе с
компьютерными технологиями и программами, овладение
3

приёмами, используемыми
изображений и видео,
•
техникой,

в

программах

по

обработке

сформировать навыки работы с любой новейшей

•
дать представление об основных возможностях
редактирования и обработки изображения и видео в Adobe
Photoshop, Adobe Premiere, Movavi;
•
использовать редактор Adobe Photoshop, Adobe
Premiere, Movavi для кадрирования, масштабирования и другой
обработки фото и видео материала;
•
материала;

применять цветовую коррекцию фото и видео

•

ретушировать фотографии;

•

создавать коллажи, иллюстрации, клипы, ролики;

•
научить создавать и редактировать видео
материал, используя набор инструментов и команд программ
Adobe Premiere и Movavi;
•
познакомить с основными операциями в Adobe
Photoshop, Adobe Premiere, Movavi;
•
познакомить с основами композиции и ее
свойствами,
цветоведением,
основами
перспективы,
типографикой и т.д.
•
способствовать
интереса к фото и видео делу;

развитию
4

познавательного

•
продолжить
культуры учащихся;
•

формирование

информационной

профориентация учащихся;

•
выработать
потребность
обращаться
к
современным компьютерным технологиям при решении задач
визуализации информации из различных предметных областей,
базирующуюся на осознанном владении информационными
технологиями и навыках взаимодействия с компьютером.
Личностными
результатами изучения
«Современные компьютерные технологии» являются:

курса

готовность и способность к самостоятельному обучению на
основе учебно-познавательной мотивации, в том числе
готовности к выбору направления профильного технического
или дизайнерского образования с учётом устойчивых
познавательных интересов,
Метапредметными результатами изучения курса
«Современные компьютерные технологии» являются:
–

Регулятивные универсальные учебные действия:

определять действия в соответствии с учебной и познавательной
задачей, планировать свои действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями её решения, осуществлять
пошаговый контроль своей познавательной деятельности,
определять потенциальные затруднения при решении
практической задачи и находить средства для их устранения,
осознавать качество и уровень усвоения материала по модулям.
–

Познавательные универсальные учебные действия:
5

строить рассуждение от общих закономерностей к частным
явлениям и от частных явлений к общим закономерностям,
строить рассуждение на основе сравнения предметов и
явлений, выделяя при этом общие признаки. Осваивать
способы решения проблем творческого и поискового
характера;
–

Коммуникативные универсальные учебные действия:

формировать и развивать коммуникативную компетентность в
процессе учебно-исследовательской и творческой деятельности.
Предметными результатами изучения курса
«Современные компьютерные технологии» являются:
учебный курс способствует достижению обучающимися
предметных результатов учебного предмета «Информатика и
ИКТ». Учащийся получит углублённые знания о современных
технологиях, технологических новинках и по работе с основами
фотографирования и съемки видео, способах обработки
растровых, 3D-изображений
и видео в программах,
предназначенных для компьютерной обработки изображений и
видео, разработки фильмов и 3D графики.
Учащиеся узнают:
технические особенности компьютерных новинок,
технических прорывах человечества, а также, узнают многое
про фото и видео технику, их разновидности, основные понятия
фото и видео производства, главные световые схемы.
Познакомятся с основными программными продуктами и их
особенностями.

6

Учащиеся научатся:
Разбираться в новинках техники, использовать эти знания
в быту.
Самостоятельно фотографировать и снимать видео,
создавать монтажные композиции, выполнять коррекцию и
ретушь изображений и видео и создавать стилизованные
композиции.
Получат возможность научиться основам создания и
обработки изображений и видео, овладеет способами создания
рекламной продукции и дизайна фото и видео.
Получат практику работы на профессиональной технике
с профессиональными световыми приборами в различных
условиях под чутким руководством педагога.

2. Содержание курса внеурочной деятельности
«Современные компьютерные технологии».

Тема 1. Общий обзор современных технологий.
Главные новинки нашего времени. Прорывы и ожидания.
Быстрый обзор самых популярных устройств и технологий.
Тема 2. Умный дом и интернет вещей
Основные понятия. Виды оборудования. Обустройство своего
умного дома. Будущее технологии.
Тема 3. Беспилотные автомобили - Илон Маск - Проект
"Тесла"
История создания. Модели, характеристики, основные
проблемы беспилотных авто.
Тема 4. Все виды и будущее 3D печати
История технологии. Виды применения. Главные преймущества
и будущее технологии.
Тема 5. Искусственный интеллект и нейронные сети
Что это такое и зачем оно нам? Виды применения. Будущее
технологии.

7

Тема 6. VR и AR
Как раскрыть потенциал технологии? Виртуальный мир.
Знакомство с системой.
Тема 7. Будущее интернета
История создания. Возможности и будущее технологии.
Тема 8. Квантовые компьютеры
Кубит. Вычисление. Алгоритмы. Пример реализации операции
CNOT на зарядовых состояниях электрона в квантовых точках.
Квантовая телепортация. Возможные применения. Приложения
к криптографии. Исследования в области искусственного
интеллекта.
Молекулярное
моделирование.
Физические
реализации квантовых компьютеров.П ринципы физической
реализации. Экспериментальные образцы. Диабатические
компьютеры D-Wave.
Тема 9. Развитие космоса и последние прорывы
Главные прорывы десятилетия. Будущее космоса и технологий.
Тема 10. Будущее робототехники
Все робо-новинки и их характеристики. Основные места
применения. Будущее технологии.
Тема 11. Будущее школы и образования
Виды образовательных технологий. Школа будущего.
Сравнение сейчас и будет.
Тема 12 .Знакомство с современным цифровым
фотоаппаратом
Физические основы фотографии. Изображение аналоговое и
цифровое. История возникновения и развития фотографии и
видео. Этапы развития фотографии. Физическая природа и
свойства света как носителя визуальной информации. Цифровая
фотография. Устройство фотоаппарата.
Тема 13. Экспозиция, выдержка, диафрагма, ISO - основные
настройки.
Знакомство
с
понятиями.
Классификация
цифровой
фототехники. Настройка и подготовка фотоаппарата к работе.
Режимы съёмок. Практика.
8

Тема 14. Фотостудия и студийный свет.
Жанры современной фотографии, особенности фотосъёмки.
Импульсные источники света, особенности работы с ними.
Основные схемы освещения, применяемые в фотосъёмке.
Понятие плана, ракурса, заполнения и глубины резкости. Общие
принципы композиции. Работа со светом и планом (крупный,
средний, общий). Работа с ракурсом и заполнением. Работа с
композицией. Работа фотомодели в студии, наиболее эффектные
позы. Практика.
Тема 15. Современное ПО для обработки.
Графические изображения и цифры. Метод передачи данных на
компьютер. Назначение, функции и приемы работы с Adobe
Photoshop и Movavi. Создание фоторабот. Подписи к
фотографиям. Настройка основных параметров Adobe Photoshop
и Movavi. Открытие и закрытие файлов. Размер изображения,
разрешение, изменение размеров, вращение, обрезание и
наращивание изображения, инструменты выделения. Приемы
выделения сложных областей. Понятие слоя. Текстовые слои.
Спецэффекты на слоях. Основные рекомендации по работе с
многослойным изображением. Стили. Инструменты для
рисования и ретуширования. Выбор цвета в Adobe Photoshop и
Movavi. Работа со слоями. Обработка, выделение и монтаж
изображений.
Тема 16. Современные устройства - дроны, стабилизаторы,
роботы.
Изучение разновидностей стабилизаторов и дронов. Практика.
Настройка основных параметров Adobe Premiere и Movavi.
Открытие и закрытие файлов. Размер изображения, разрешение,
изменение размеров, обрезание и увеличение, инструменты
выделения. Графика. Приемы выделения сложных областей.
Понятие слоя. Текстовые слои. Спецэффекты на слоях.
Основные рекомендации по работе с многослойным видео.
Стили, переходы и другие эффекты. Инструменты для звука и
9

изображения. Выбор цвета в Adobe Premiere и Movavi. Работа со
слоями. Обработка, выделение и монтаж видео.
Тема 17. Итоговая работа. Зачет.
Защита составленных проектов.
Процедура защита занимает несколько минут и проходит
в форме вопросов-ответов. Другие ученики предварительно
знакомятся с представленным проектом и на защите задают
кандидату вопросы, касающиеся его. Это могут быть вопросы о
технических деталях, об опыте работы кандидата в этом
направлении. Безусловно в выигрышной позиции будут
находиться
те
кандидаты,
которые
хотят
иметь
соответствующее начинаемой деятельности образование и опыт
работы.
Может быть предусмотрена также и возможность
совместной защиты проекта.
3. Тематическое планирование внеурочной деятельности.
№
п/п

Наименование тем

Практическая
работа.

1

Общий обзор современных
технологий.

2

Умный дом и интернет
вещей

3

Беспилотные автомобили Илон Маск - Проект "Тесла"

4

Все виды и будущее 3D
печати

5

Искусственный интеллект и
нейронные сети

6
VR и AR

10

Количе
ство
часов
Доклад, обсуждение,
1
выводы.
Доклад, обсуждение,
1
выводы.
Доклад, обсуждение,
1
выводы.
Доклад, обсуждение,
1
выводы.
Доклад, обсуждение,
1
выводы.
Доклад, обсуждение,
1
выводы.

7
Будущее интернета

8
Квантовые компьютеры

9

Развитие космоса и
последние прорывы

10
Будущее робототехники

11

Будущее школы и
образования

12

Знакомство с современным
цифровым фотоаппаратом

13
Экспозиция, выдержка,
диафрагма, ISO - основные
настройки

14

Фотостудия и студийный
свет

15
Современное ПО для
обработки

16
Современные устройства дроны, стабилизаторы,
роботы

17
Итоговая работа. Зачет.

Итого

Доклад, обсуждение,
выводы.
Доклад, обсуждение,
выводы.
Доклад, обсуждение,
выводы.
Доклад, обсуждение,
выводы.
Доклад, обсуждение,
выводы.
Знакомство
с
фототехникой.
Первые
фото
в
студии и на улице.
Настройка
параметров.
Работа с моделью и
кадрирование
Работа
с
программой,
обработка фото
Работа
с
устройствами,
анализ
возможностей
Съемки, обработка,
защита.

1
1
1
1
1
1
1

1
1

1

1
17

11

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».