Проектная деятельность

СОГЛАСОВАНА

УТВЕРЖДЕНА

на педагогическом совете

приказом № 162 от 31.08.2020

протокол № 1 от 31.08.2020

МБОУ «Средняя
общеобразовательная
школа №10»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному курсу «Проектная деятельность».
Класс – 5 – 6 классы.
Составлена на основе - Федерального государственного стандарта основного
общего образования, Примерных программ внеурочной деятельности.
Начальное и основное образование» под редакцией В.А.Горского. – М.:
Просвещение, 2018, Программы «Сборник программ. Исследовательская и
проектная деятельность: Москва «Просвещение», 2018, авторской программы
Г.Б. Голуб, Е.А Перелыгиной, О.В.Чураковой «Метод проектов – технология
компетентностно-ориентированного образования», методического пособия
для педагогов – руководителей проектов учащихся основной школы / Под ред.
проф. Е.Я. Когана. – Самара: Издательство «Учебная литература»,
Издательский дом «Федоров». 2017.
Учитель – Пышкина Е.И., педагог организатор
Год составления – 2020

1. Планируемые результаты окончании реализации программы.
Предметные результаты.
В результате работы по программе курса обучающиеся должны знать:
• основные этапы организации проектной деятельности (выбор темы,
сбор информации, выбор проекта, работа над ним, презентация);
• понятия цели, объекта и гипотезы исследования;
• основные источники информации;
• правила оформления списка использованной литературы;
• правила классификации и сравнения; -способы познания окружающего
мира (наблюдения, эксперименты);
• источники информации (книга, старшие товарищи и родственники,
видео курсы, ресурсы Интернета);
• правила сохранения информации, приемы запоминания.
Обучающиеся должны уметь:
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•

выделять объект исследования;
разделять учебно-исследовательскую деятельность на этапы;
обосновывать актуальность выбранной темы;
выдвигать гипотезы и осуществлять их проверку;
анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, выделять
главное, формулировать выводы, выявлять закономерности;
работать в группе;
работать с источниками информации, представлять информацию в
различных видах, преобразовывать из одного вида в другой;
пользоваться словарями, энциклопедиями и другими учебными
пособиями;
планировать и организовывать исследовательскую деятельность,
представлять результаты своей деятельности в различных видах;
работать с текстовой информацией на компьютере, осуществлять
операции с файлами и каталогами;
выступать с докладом и вести дискуссию по теме своей работы.

Личностные и метапредметные результаты
1. Личностные результаты:
У обучающихся будут сформированы:
• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и
способам решения новой задачи;

• ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности,
в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ
соответствия результатов требованиям конкретной задачи;
• способность к самооценке на основе критериев успешности
внеучебной деятельности;
• чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с
мировой и отечественной художественной культурой.
Обучающийся получит возможность для формирования:
• внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения
к школе, понимания необходимости учения, выраженного в
преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении
социального способа оценки знаний;
• выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
• устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим
способам решения задач;
• адекватного понимания причин успешности/неуспешности внеучебной
деятельности; -осознанных устойчивых эстетических предпочтений и
ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни.
2. Регулятивные результаты:
Обучающийся научится:
• планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и
условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
• учитывать установленные правила в планировании и контроле способа
решения;
• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
• оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной
ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной
задачи и задачной области;
• адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей,
родителей и других людей;
• различать способ и результат действия.
Обучающийся получит возможность научиться:
• в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
• проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
• самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения
действия и вносить коррективы в исполнение как по ходу его
реализации, так и в конце действия.

3. Познавательные результаты:
Обучающийся научится:
• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения
внеучебных заданий с использованием учебной литературы и в
открытом информационном пространстве;
• осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об
окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью
инструментов ИКТ;
• строить сообщения, проекты в устной и письменной форме;
• проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
• устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге
явлений;
• строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его
строении, свойствах.
Обучающийся получит возможность научиться:
• осуществлять расширенный поиск информации с использованием
ресурсов библиотек и сети Интернет;
• записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с
помощью инструментов ИКТ;
• осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной
форме;
• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в
зависимости от конкретных условий;
• осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно
достраивая и восполняя недостающие компоненты;
• строить логическое рассуждение, включающее установление
причинно-следственных связей.
4. Коммуникативные результаты:
Обучающийся научится:
• адекватно использовать коммуникативные, прежде всего – речевые,
средства для решения различных коммуникативных задач, строить
монологическое сообщение, владеть диалогической формой
коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и
дистанционного общения;
• допускать возможность существования у людей различных точек
зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и
ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных
позиций в сотрудничестве; -формулировать собственное мнение и
позицию;
• договариваться и приходить к общему решению в совместной
деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
• задавать вопросы;
• использовать речь для регуляции своего действия;
• адекватно использовать речевые средства для решения различных
коммуникативных задач, строить монологическое высказывание,
владеть диалогической формой речи.
Обучающийся получит возможность научиться:
• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную
позицию;
• понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
• аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями
партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в
совместной деятельности;
• задавать вопросы, необходимые для организации собственной
деятельности и сотрудничества с партнером;
• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве
необходимую взаимопомощь;
• адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей
деятельности;
• адекватно использовать речевые средства для эффективного решения
разнообразных коммуникативных задач.
Основные принципы реализации программы: научность, доступность,
добровольность, субъектность, деятельностный и личностный подходы,
преемственность, результативность, партнерство, творчество и успех.
2. Содержание программы.
Курс ПД состоит из отдельных модулей. Модуль понимается как логически
завершённая единица содержания образования. Модульная структура и
практическая направленность курса обуславливают успешное применение
метода проектов в системе образования, поскольку содержание модулей
предполагает освоение способов деятельности, положенных в основу
формирования ключевых компетентностей. Каждый модуль в рамках курса
автономен и самодостаточен.
Содержание курса составляют сведения о различных видах проектов и
проектных продуктах, что позволяет учащимся уже на начальном этапе

осуществить их выбор и попробовать себя в их создании. Работа над проектом
позволяет учащемуся осознать ситуации, проблемы, процессы, происходящие
в окружающем его мире. В курсе достаточно подробно рассматривается
алгоритм проведения проекта, его основополагающие моменты, что позволяет
применить его в проектах различных типов и направлений. Для создания
положительной мотивации к обучению приводится занимательный материал,
материал из разных областей, понятный и доступный обучающимся, а для
проектов отобраны знакомые для школьников объекты окружающие их.
Каждое занятие включает в себя познавательную часть, практические задания.
Содержание программы
Что такое проект? (2ч.)
Что такое учебный проект. Основные теоретические сведения, термины.
Виды проектов. Этапы работы над проектом.
Модуль «Как работать вместе» (4ч.)
Тема 1.Что такое команда? (2ч.)
Понятия команды и группы. Приемы установления взаимопонимания и
демонстрации готовности к взаимодействию. Определение правил
командного поведения. Зона личного комфорта. Практическая деятельность
учащихся: составляют правила работы в команде.
Тема 2.«Кто со мной?» (2ч.)
Роль договора при эффективном взаимодействии. Принятие правил
совместной работы. «Ведущий» и «ведомый» во взаимодействии. Роль
«ярлыков» в общении. Практическая деятельность
учащихся:создаюткроссворд по ПДД,распределение роли, работают в
команде, анализируют работу.
Тема 3. Творческий проект «Визитная карточка класса» (3ч.)
Практическая деятельность учащихся:разрабатывают сценарий,
распределяют обязанности и репетируют, представляют проект-выступление.
Модуль «От проблемы к цели»(11ч.)
Тема 1.Описание ситуации. Постановка проблемы (3ч)
Что такое ситуация. Описание ситуации от имени вымышленного героя. Что
такое признак ситуации. Выделение признаков ситуации. Желаемая и
реальная ситуации. Анализ реальной ситуации. Обоснование желаемой
ситуации. Практическая деятельность учащихся: описывают и анализируют
ситуацию в рамках текущего проекта

Тема 2.От проблемы к цели(3ч.)
Противоречия и проблема. Что такое цель. Как сформулировать цель.
Реальные способы достижения цели. Свидетельства достижения цели. Риски.
Практическая деятельность учащихся: описывают актуальность и цель в
рамках текущего проекта
Тема 3.Планирование деятельности (3ч.)
Постановка задачи, разбиение задачи на шаги. Составление плана
деятельности. Практическая деятельность учащихся: формулируют задачи и
составляют план работы над текущим проектом.
Тема 4. Ресурсы(2ч.)
Что такое ресурсы. Виды ресурсов(информационные, трудовые,
материальные). Планирование ресурсов. Практическая деятельность
учащихся: описывают ресурсы текущего проекта.
Модуль «Работа со справочной литературой» (4ч.)
Тема 1. Знакомство с видами справочной литературы и со способами
размещения информации в справочной литературе (3ч.)
Виды справочной литературы (словарь, справочник, энциклопедия).
Особенности словарных статей в разных источниках информации. Поиск
информационных лакун. Оформление ссылок.Составление справочника по
теме. Поиск не достающей информации. Практическая деятельность
учащихся: организуют информацию, предоставленную учителем, в
справочник; презентация созданного учащимися справочника.
Тема 2. Индивидуальный алгоритм работы со справочной литературой(1ч.)
Практическая деятельность учащихся: составляют индивидуальный алгоритм
работы со справочной литературой.
Модуль «Основы риторики и публичного выступления» (5ч.)
Тема 1. Планирование публичного выступления(4 ч.)
Разработка плана публичного выступления. Этапы речи и их задачи.
Примеры в выступлении. Заключительная часть выступления. Вопросы.
Советы психолога. Практическая деятельность учащихся:разработка плана и
текста публичного выступления текущего проекта.
Тема 2. Публичное представление проекта (1ч.)
Практическая деятельность учащихся: выступают на школьной научнопрактической конференции.

Модуль «Сам себе эксперт» (5ч.)
Тема 1. Оценка по эталону (1ч.)
Эталон. Оценка. Отметка. Практическая деятельность учащихся: составляют
эталон по предложенному заданию, проверяют работы по эталону.
Тема 2.Критерии оценки. Оценка продукта деятельности(4ч.)
Субъективная оценка. Критерии оценки. Критерии оценки продукта
проектной деятельности. Способ оценки. Практическая деятельность
учащихся: оценивают по критериям проект.
3. Тематическое планирование.
№ Тема
Что такое проект? (2ч.)
1 Что такое учебный проект.
Виды проектов.
2 Этапы работы над проектом.

УУД

Р: учитывают правило в планировании
способа решения; вносят коррективы и
дополнения в способ своих действий. П:
используют поиск необходимой
информации для выполнения заданий с
использованием различной литературы;
структурируют знания, выбирают
наиболее эффективные способы
решения задачи в зависимости от
конкретных условий. К: учитывают
разные мнения и стремятся к
координации различных позиций в
сотрудничестве; умеют (или развивают
способность) брать на себя инициативу
в организации совместного действия,
умеют слушать и слышать друг друга.
Модуль «Как работать вместе» (7ч.)
3 Что такое команда?
К: учитывают разные мнения и
Определение правил
стремятся к координации различных
командного поведения.
позиций в сотрудничестве. регулируют
собственную деятельность Р: оценивают
4 Команда и зона личного
достигнутый результат; формирование
комфорта.
ответственного отношения к учению,
5 Кто со мной?
готовности и способности обучающихся
6 Практическая работа в
к саморазвитию и самообразованию на
команде.
основе мотивации к обучению и
7 Творческий проект
«Визитная карточка класса» познанию; формирование целостного

мировоззрения, учитывающего
культурное, языковое, духовное
многообразие современного мира П:
9
выбирают наиболее эффективные
способы решения задач.
Модуль «От проблемы к цели»(11ч.)
10 Ситуация и проблема.
Р: самостоятельно формулируют
Практическая работа
познавательную цель и строят действия
«Описание ситуации»
в соответствии с ней. П: выражают
смысл ситуации различными
11 Желаемая ситуация.
средствами (рисунки, символы, схемы,
Практическая работа
знаки). К: развивают умение
«Признаки желаемой
интегрироваться в группу сверстников и
ситуации»
12 Анализ реальной ситуации. строить продуктивное взаимодействие
со сверстниками и взрослыми Р: вносят
Постановка проблемы.
необходимые коррективы в действия
13 Практическая работа
после его завершения на основе его и
«Постановка цели»
учета характера сделанных ошибок. П:
14 Способ достижения цели.
проводят сравнение, классификацию по
15 Свидетельства достижения
заданным критериям. К: контролируют
цели. Риски.
действия партнера. Р: составляют план
16 Постановка задачи,
и последовательность действий. К:
разбиение задачи на шаги.
умеют (или развивают способность) с
17 Практическая работа
помощью вопросов добывать
«Составление плана
недостающую информацию
деятельности»
18 Практическая работа «План
работы над текущем
проектом»
19 Виды ресурсов.
20 Практическая работа
«Планирование ресурсов»
Модуль «Работа со справочной литературой» (4ч.)
21 Виды справочной
Р: самостоятельно планировать и
литературы.
управлять своей познавательной
деятельностью во времени,
22 Размещение информации в
использовать ресурсные возможности
справочной литературе.
для достижения целей, осуществлять
23 Практическая работа
выбор конструктивных стратегий в
«Поиск информационных
лакун. Оформление ссылок» трудных ситуациях. К: умение ясно
изложить и оформить выполненную
24 Практическая работа
«Индивидуальный алгоритм работу, представить её результаты,
аргументировано ответить на вопросы.
работы со справочной
литературой»
Модуль «Основы риторики и публичного выступления» (10ч.)
8

Творческий проект
«Визитная карточка класса»
Творческий проект
«Визитная карточка класса»

25 Разработка плана
выступления.
26 Примеры в выступлении.
Смысловые части
выступления.
27 Этапы речи и их задачи.
Практическая работа
«Вступительная часть
выступления»
28 Заключительная часть
выступления. Вопросы.
Практическая работа
«Составление
заключительной части
выступления»
29 Практическая работа
«Публичное представление
проекта»
30 Эталон. Оценка. Отметка.
Практическая работа
«Составление эталона»
31 Субъективная оценка.
Критерии оценки.
32 Характеристики продукта.
33 Критерии оценки продукта
проектной деятельности.
Практическая работа
«Оценка деятельности по
критериям»
34 «Формула успешной
деятельности»

К: формирование осознанного,
уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его
мнению, мировоззрению, культуре;
готовности и способности вести диалог
с другими людьми и достигать в нем
взаимопонимания; П: умение
самостоятельно определять цели своего
обучения, ставить и формулировать для
себя новые задачи в учёбе и
познавательной деятельности, развивать
мотивы и интересы своей
познавательной деятельности; умение
самостоятельно планировать пути
достижения целей, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать
наиболее эффективные способы
решения учебных и познавательных
задач.
Р: вносят необходимые коррективы в
действие после его завершения на
основе его и учета характера сделанных
ошибок; оценивают достигнутый
результат. П: умение раскрыть
содержание работы, грамотно и
обоснованно в соответствии с
рассматриваемой проблемой/темой
использовать имеющиеся знания и
способы действий; проводят сравнение,
классификацию по заданным
критериям. К: контролируют действия
партнера, умеют слушать и слышать
друг друга

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».