Пользователь ПК

СОГЛАСОВАНА
На педагогическом совете
МБОУ «Средняя
общеобразовательная школа
№10»
протокол №1 от 31.08.2020

УТВЕРЖДЕНА
приказом № 162 от 31.08.2020
МБОУ «Средняя
общеобразовательная
школа №10»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ ПК
(базовый курс) 5-6 классах

Авторы программы – Программа разработана на основе авторской
программы «Информатика. 7-9 классы. Программа для основной школы».
Автор: Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Издательство: Бином. Лаборатория
знаний. Серия: Программы и планирование, 2016 г.
Учитель – Дегтярева Татьяна Викторовна – учитель информатики
Год составления – 2020

1

1.

Планируемые результаты по курсу «Пользователь ПК».

В результате изучения информатики в основной школе получат дальнейшее развитие:
личностные, регулятивные, коммуникативные и познавательные универсальные учебные
действия, учебная (общая и предметная) и общепользовательская ИКТ-компетентность
обучающихся, составляющие психолого-педагогическую и инструментальную основы
формирования способности и готовности к освоению систематических знаний, их
самостоятельному пополнению, переносу и интеграции; способности к сотрудничеству и
коммуникации, решению личностно и социально значимых проблем и воплощению решений в
практику; способности к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.
Предметные образовательные результаты:
В результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий
выпускник научится:
• использовать термины «информация», «сообщение», «данные», «кодирование», а также
понимать разницу между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;
• описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них;
использовать термины, описывающие скорость передачи данных;
• записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;
• кодировать и декодировать тексты при известной кодовой таблице;
• использовать основные способы графического представления числовой информации;
• понимать термины «исполнитель», «состояние исполнителя», «система команд»; понимать
различие между непосредственным и программным управлением исполнителем;
• строить модели различных устройств и объектов в виде исполнителей, описывать возможные
состояния и системы команд этих исполнителей;
• понимать термин «алгоритм»; знать основные свойства алгоритмов (фиксированная система
команд, пошаговое выполнение, детерминированность, возможность возникновения отказа при
выполнении команды);
• составлять неветвящиеся (линейные) алгоритмы управления исполнителями и записывать их на
выбранном алгоритмическом языке (языке программирования);
• использовать логические значения, операции и выражения с ними;
• понимать (формально выполнять) алгоритмы, описанные с использованием конструкций
ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов, простых и
табличных величин;
• создавать алгоритмы для решения несложных задач, используя конструкции ветвления
(условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательные алгоритмы и простые величины;
• создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной
среде программирования;
• базовым навыкам работы с компьютером;
• использовать базовый набор понятий, которые позволяют описывать работу основных типов
программных средств и сервисов (файловые системы, текстовые редакторы, электронные
таблицы, браузеры, поисковые системы, словари, электронные энциклопедии);
• знаниям, умениям и навыкам для работы на базовом уровне с различными программными
системами и сервисами указанных типов; умению описывать работу этих систем и сервисов с
использованием соответствующей терминологии;
• базовым навыкам и знаниям, необходимым для использования интернет-сервисов при решении
учебных и внеучебных задач;
• организации своего личного пространства данных с использованием индивидуальных
накопителей данных, интернет-сервисов и т. п.;

2

• основам соблюдения норм информационной этики и права.
Выпускник получит возможность:
• познакомиться с примерами использования формальных (математических) моделей, понять
разницу между математической (формальной) моделью объекта и его натурной («вещественной»)
моделью, между математической (формальной) моделью объекта/явления и его словесным
(литературным) описанием;
• узнать о том, что любые данные можно описать, используя алфавит, содержащий только два
символа, например 0 и 1;
• познакомиться с тем, как информация (данные) представляется в современных компьютерах;
• познакомиться с двоичной системой счисления;
• познакомиться с двоичным кодированием текстов и наиболее употребительными современными
кодами.
• познакомиться с использованием строк, деревьев, графов и с простейшими операциями с этими
структурами;
• создавать программы для решения несложных задач, возникающих в процессе учёбы и вне её;
• познакомиться с программными средствами для работы с аудиовизуальными данными и
соответствующим понятийным аппаратом;
• научиться создавать текстовые документы, включающие рисунки и другие иллюстративные
материалы, презентации и т. п.;
• познакомиться с примерами использования математического моделирования и компьютеров в
современных научно-технических исследованиях (биология и медицина, авиация и космонавтика,
физика и т. д.);
• познакомиться с принципами устройства Интернета и сетевого взаимодействия между
компьютерами, методами поиска в Интернете;
• познакомиться с постановкой вопроса о том, насколько достоверна полученная информация,
подкреплена ли она доказательствами; познакомиться с возможными подходами к оценке
достоверности информации (оценка надёжности источника, сравнение данных из разных
источников и в разные моменты времени и т. п.);
• узнать о том, что в сфере информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)
существуют международные и национальные стандарты;
• получить представление о тенденциях развития ИКТ.
Личностные образовательные результаты:
• сформированное целостное мировоззрение, соответствующего современному уровню развития
науки и общественной практики;
• сформированная коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со
сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебноисследовательской, творческой деятельности;
• готовность к самоидентификации в окружающем мире на основе критического анализа
информации, отражающей различные точки зрения на смысл и ценности жизни;
• владение навыками соотношения получаемой информации с принятыми в обществе моделями,
например морально-этическими нормами, критическая оценка информации в СМИ;
• умение создавать и поддерживать индивидуальную информационную среду, обеспечивать
защиту значимой информации и личную информационную безопасность, развитие чувства личной
ответственности за качество окружающей среды;
• приобретение опыта использования информационных ресурсов общества и электронных средств
связи в учебной и практической деятельности;
• освоение типичных ситуаций по настройке и управлению персональных средств ИКТ, включая
цифровую бытовую технику;

3

• умение осуществлять совместную информационную деятельность, в частности при выполнении
учебных проектов;
• повышение своего образовательного уровня и уровня готовности к продолжению обучения с
использованием ИКТ;
• сформированные ценности здорового и безопасного образа жизни.
Метапредметные образовательные результаты:
I. Обращение с устройствами ИКТ
Выпускник научится:
• правильно включать и выключать устройства ИКТ, входить в операционную систему и
завершать работу с ней, выполнять базовые действия с экранными объектами (перемещение
курсора, выделение, прямое перемещение, запоминание и вырезание);
• входить в информационную среду образовательного учреждения, в том числе через Интернет,
размещать в информационной среде различные информационные объекты;
• выводить информацию на бумагу, правильно обращаться с расходными материалами;
• соблюдать требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при
работе с устройствами ИКТ, в частности учитывающие специфику работы с различными
экранами.
Выпускник получит возможность научиться:
• осознавать и использовать в практической деятельности основные психологические особенности
восприятия информации человеком.
II. Моделирование и проектирование, управление
Выпускник научится:
• владеть навыками постановки задачи на основе известной и усвоенной информации и того, что
еще неизвестно;
• планировать деятельности: определять последовательности промежуточных целей с учетом
конечного результата, составлять план и последовательность действий;
• прогнозировать результат деятельности и его характеристики;
• проектировать и организовывать свою индивидуальную и групповую деятельность,
организовывать своё время с использованием ИКТ;
• корректировать деятельность: вносить необходимые дополнения и коррективы в план действий;
• формировать и развивать компетентности в области использования ИКТ.
Выпускник получит возможность научиться:
• проектировать виртуальные и реальные объекты и процессы, использовать системы
автоматизированного проектирования.
III. Поиск и организация хранения информации
Выпускник научится:
• использовать различные приёмы поиска информации в Интернете, поисковые сервисы, строить
запросы для поиска информации и анализировать результаты поиска;
• использовать приёмы поиска информации на персональном компьютере, в информационной
среде учреждения и в образовательном пространстве;
• формировать собственное информационное пространство: создавать системы папок и размещать
в них нужные информационные источники, размещать информацию в Интернете.
Выпускник получит возможность научиться:
• создавать и заполнять различные определители;
• использовать различные приёмы поиска информации в Интернете в ходе учебной деятельности.

4

IV. Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности
Выпускник научится:
• планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект, используя оборудование,
модели, методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме;
• выбирать и использовать методы, релевантные рассматриваемой проблеме;
• распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного
исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из
исследования выводы;
• использовать такие математические методы и приёмы, как абстракция и идеализация,
доказательство, доказательство от противного, доказательство по аналогии, опровержение,
контрпример, индуктивные и дедуктивные рассуждения, построение и исполнение алгоритма;
• использовать такие естественно-научные методы и приёмы, как наблюдение, постановка
проблемы, выдвижение «хорошей гипотезы», эксперимент, моделирование, использование
математических моделей, теоретическое обоснование, установление границ применимости
модели/теории;
• ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные
обсуждаемой проблеме;
• отличать факты от суждений, мнений и оценок, критически относиться к суждениям, мнениям,
оценкам, реконструировать их основания;
• видеть и комментировать связь научного знания и ценностных установок, моральных суждений
при получении, распространении и применении научного знания.
Выпускник получит возможность научиться:
• самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебное исследование, учебный и
социальный проект;
• использовать догадку, озарение, интуицию;
• использовать такие математические методы и приёмы, как перебор логических возможностей,
математическое моделирование;
• использовать такие естественно-научные методы и приёмы, как абстрагирование от
привходящих факторов, проверка на совместимость с другими известными фактами;
• использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных и исторических
наук: анкетирование, моделирование, поиск исторических образцов;
• использовать некоторые приёмы художественного познания мира: целостное отображение мира,
образность, художественный вымысел, органическое единство общего, особенного (типичного) и
единичного, оригинальность;
• целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые
языковые средства;
• осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за качество
выполненного проекта.
2.
Содержание курса «Пользователь ПК»
Структура содержания общеобразовательного предмета (курса) информатики в 7–9 классах
основной школы может быть определена следующими укрупнёнными тематическими блоками
(разделами):
Структура содержания общеобразовательного предмета (курса) информатики в основной
школе может быть определена тремя укрупнёнными разделами:
введение в информатику;
алгоритмы и начала программирования;
информационные и коммуникационные технологии.

5

Раздел 1. Введение в информатику. Информационные процессы.
Информация. Информационный объект. Информационный процесс. Субъективные
характеристики информации, зависящие от личности получателя информации и обстоятельств
получения информации: «важность», «своевременность», «достоверность», «актуальность» и т.п.
Основные виды информационных процессов: хранение, передача и обработка информации.
Примеры информационных процессов в системах различной природы; их роль в современном
мире.
Хранение информации. Носители информации (бумажные, магнитные, оптические, флэшпамять). Качественные и количественные характеристики современных носителей информации:
объем информации, хранящейся на носителе; скорости записи и чтения информации. Хранилища
информации. Сетевое хранение информации.
Передача информации. Источник, информационный канал, приёмник информации. Скорость
передачи информации. Пропускная способность канала. Передача информации в современных
системах связи.
Обработка информации. Обработка, связанная с получением новой информации. Обработка,
связанная с изменением формы, но не изменяющая содержание информации. Поиск информации.
Управление, управляющая и управляемая системы, прямая и обратная связь. Управление в
живой природе, обществе и технике.
.
Раздел 2. История ЭВМ, устройство ПК
Компьютер как универсальное устройство обработки информации.
Основные компоненты персонального компьютера (процессор, оперативная и
долговременная память, устройства ввода и вывода информации), их функции и основные
характеристики (по состоянию на текущий период времени).
Раздел 3. Офисные программы
Графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые окна, меню).
Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме:
создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств. Стандартизация
пользовательского интерфейса персонального компьютера.
Обработка текстов. Текстовые документы и их структурные единицы (раздел, абзац, строка,
слово, символ). Технологии создания текстовых документов. Создание и редактирование
текстовых документов на компьютере (вставка, удаление и замена символов, работа с
фрагментами текстов, проверка правописания, расстановка переносов). Форматирование символов
(шрифт, размер, начертание, цвет). Форматирование абзацев (выравнивание, отступ первой
строки, междустрочный интервал). Стилевое форматирование. Включение в текстовый документ
списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов. Гипертекст. Создание ссылок:
сноски, оглавления, предметные указатели. Инструменты распознавания текстов и компьютерного
перевода. Коллективная работа над документом. Примечания. Запись и выделение изменений.
Форматирование страниц документа. Ориентация, размеры страницы, величина полей. Нумерация
страниц. Колонтитулы. Сохранение документа в различных текстовых форматах.
Графическая информация. Формирование изображения на экране монитора. Компьютерное
представление цвета. Компьютерная графика (растровая, векторная). Интерфейс графических
редакторов. Форматы графических файлов.
Мультимедиа. Понятие технологии мультимедиа и области её применения. Звук и видео как
составляющие мультимедиа. Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов.
Звуковая и видео информация.
Электронные (динамические) таблицы. Использование формул. Относительные, абсолютные

6

и смешанные ссылки. Выполнение расчётов. Построение графиков и диаграмм. Понятие о
сортировке (упорядочивании) данных.
Реляционные базы данных. Основные понятия, типы данных, системы управления базами
данных и принципы работы с ними. Ввод и редактирование записей. Поиск, удаление и
сортировка данных.
Раздел 4. Интернет
Коммуникационные технологии. Локальные и глобальные компьютерные сети. Интернет.
Браузеры. Взаимодействие на основе компьютерных сетей: электронная почта, чат, форум,
телеконференция, сайт. Информационные ресурсы компьютерных сетей: Всемирная паутина,
файловые архивы, компьютерные энциклопедии и справочники. Поиск информации в файловой
системе, базе данных, Интернете. Средства поиска информации: компьютерные каталоги,
поисковые машины, запросы по одному и нескольким признакам.
Основные этапы развития ИКТ.
Информационная безопасность личности, государства, общества. Защита собственной
информации от несанкционированного доступа. Компьютерные вирусы. Антивирусная
профилактика. Базовые представления о правовых и этических аспектах использования
компьютерных программ и работы в сети Интернет. Возможные негативные последствия
(медицинские, социальные) повсеместного применения ИКТ в современном обществе.
3.
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
Темы, входяОсновное содержание
Характеристика основных видов
деятельности ученика
щие в данный
по темам
раздел
Тема 1.
Информация.
Информационный Аналитическая деятельность:
Информация и
процесс.
Субъективные  оценивать информацию с позиции
свойств
(актуальность,
информационхарактеристики
информации, её
ные процессы
зависящие от личности получателя достоверность, полнота и пр.);
 приводить примеры кодирования с
информации
и
обстоятельств
использованием
различных
получения информации: важность, алфавитов, встречаются в жизни;
своевременность,
достоверность,  классифицировать
актуальность и т.п.
информационные
процессы
по
Представление информации. Формы принятому основанию;
 выделять
информационную
представления информации.
составляющую
процессов
в
Основные виды информационных
технических
и
процессов: хранение, передача и биологических,
социальных системах;
обработка информации. Примеры
 анализировать отношения в живой
информационных
процессов
в природе, технических и социальных
системах различной природы; их роль (школа, семья и пр.) системах с
в современном мире.
позиций управления.
Хранение информации. Носители Практическая деятельность:
и
декодировать
информации (бумажные, магнитные,  кодировать
оптические,
флэш-память). сообщения по известным правилам
кодирования;
Качественные
и
количественные
 определять количество различных
характеристики
современных
символов, которые могут быть
носителей
информации:
объем закодированы с помощью двоичного
информации, хранящейся на носителе; кода
фиксированной
длины
(разрядности);

7

Тема 2.
История ЭВМ,
устройство ПК

скорости записи и чтения информации.
Хранилища информации. Сетевое
хранение информации.
Передача информации. Источник,
информационный канал, приёмник
информации.
Обработка информации. Обработка,
связанная
с
получением
новой
информации. Обработка, связанная с
изменением формы, но не изменяющая
содержание
информации.
Поиск
информации.

 определять разрядность двоичного
кода,
необходимого
для
кодирования
всех
символов
алфавита заданной мощности;
 оперировать
с
единицами
измерения количества информации
(бит, байт, килобайт, мегабайт,
гигабайт);
 оценивать числовые параметры
информационных процессов (объём
памяти, необходимой для хранения
информации; скорость передачи
информации,
пропускную
способность выбранного канала и
пр.).

Общее
описание
компьютера.
Программный
принцип
работы
компьютера.
Основные
компоненты
персонального
компьютера
(процессор,
оперативная
и
долговременная память, устройства
ввода и вывода информации), их
функции и основные характеристики
(по состоянию на текущий период
времени).
Состав и функции программного
обеспечения: системное программное
обеспечение, прикладное программное
обеспечение,
системы
программирования.
Компьютерные
вирусы. Антивирусная профилактика.
Правовые нормы использования
программного обеспечения.
Файл. Типы файлов. Каталог
(директория). Файловая система.
Графический
пользовательский
интерфейс (рабочий стол, окна,
диалоговые
окна,
меню).
Оперирование
компьютерными
информационными
объектами
в
наглядно-графической
форме:
создание, именование, сохранение,
удаление объектов, организация их

Аналитическая деятельность:
 анализировать компьютер с точки
зрения единства программных и
аппаратных средств;
 анализировать
устройства
компьютера
с
точки
зрения
организации
процедур
ввода,
хранения, обработки, вывода и
передачи информации;
 определять
программные
и
аппаратные средства, необходимые
для
осуществления
информационных процессов при
решении задач;
 анализировать
информацию
(сигналы о готовности и неполадке)
при включении компьютера;
 определять
основные
характеристики
операционной
системы;
 планировать
собственное
информационное пространство.

Практическая деятельность:
 получать
информацию
о
характеристиках компьютера;
 оценивать числовые параметры
информационных процессов (объём
памяти, необходимой для хранения
информации; скорость передачи
информации,
пропускную
способность выбранного канала и
пр.);

8

семейств.
Архивирование
и
разархивирование.
Гигиенические, эргономические и
технические
условия
безопасной
эксплуатации компьютера.

Тема 3.
Офисные
программы

Текстовые
документы
и
их
структурные единицы (раздел, абзац,
строка, слово, символ). Технологии
создания
текстовых
документов.
Создание,
редактирование
и
форматирование
текстовых
документов на компьютере Стилевое
форматирование.
Включение
в
текстовый документ списков, таблиц,
диаграмм, формул и
графических
объектов.
Гипертекст.
Создание
ссылок:
сноски,
оглавления,
предметные указатели. Коллективная
работа над документом. Примечания.
Запись и выделение изменений.
Форматирование страниц документа.
Ориентация,
размеры
страницы,
величина полей. Нумерация страниц.
Колонтитулы. Сохранение документа в
различных
текстовых форматах.
Понятие технологии мультимедиа и
области её применения. Звук и видео
как
составляющие
мультимедиа.
Компьютерные презентации. Дизайн
презентации и макеты слайдов.
Звуки и видео изображения.
Композиция и монтаж.
Возможность
дискретного
представления
мультимедийных

 выполнять основные операции с
файлами и папками;
 оперировать
компьютерными
информационными объектами в
наглядно-графической форме;
 оценивать
размеры
файлов,
подготовленных с использованием
различных
устройств
ввода
информации в заданный интервал
времени
(клавиатура,
сканер,
микрофон,
фотокамера,
видеокамера);
 использовать
программыархиваторы;
 осуществлять защиту информации
от
компьютерных
вирусов
помощью антивирусных программ.

Аналитическая деятельность:
 анализировать
пользовательский
интерфейс
используемого
программного средства;
 определять условия и возможности
применения программного средства
для решения типовых задач;
 выявлять общее и отличия в
разных программных продуктах,
предназначенных
для
решения
одного класса задач.
Практическая деятельность:
 определять код цвета в палитре
RGB в графическом редакторе;
 создавать
и
редактировать
изображения
с
помощью
инструментов
растрового
графического редактора;
 создавать
и
редактировать
изображения
с
помощью
инструментов
векторного
графического редактора.

9

данных
Тема 4.
Коммуникацион
ные технологии

Локальные
и
глобальные
компьютерные
сети.
Интернет.
Скорость
передачи
информации.
Пропускная
способность
канала.
Передача информации в современных
системах связи.
Взаимодействие
на
основе
компьютерных сетей: электронная
почта, чат, форум, телеконференция,
сайт.
Информационные
ресурсы
компьютерных
сетей:
Всемирная
паутина, файловые архивы.
Базовые представления о правовых
и этических аспектах использования
компьютерных программ и работы в
сети Интернет.

Резерв учебного времени в 5-6 классах: 17 часов.

Аналитическая деятельность:
 выявлять общие черты и отличия
способов взаимодействия на основе
компьютерных сетей;
 анализировать доменные имена
компьютеров и адреса документов в
Интернете;
 приводить примеры ситуаций, в
которых
требуется
поиск
информации;
 анализировать и сопоставлять
различные источники информации,
оценивать достоверность найденной
информации;
 распознавать
потенциальные
угрозы и вредные воздействия,
связанные с ИКТ; оценивать
предлагаемы пути их устранения.

Практическая деятельность:
 осуществлять
взаимодействие
посредством электронной почты,
чата, форума;
 определять минимальное время,
необходимое
для
передачи
известного объёма данных по каналу
связи
с
известными
характеристиками;
 проводить поиск информации в
сети Интернет по запросам с
использованием
логических
операций;
 создавать
с
использованием
конструкторов
(шаблонов)
комплексные
информационные
объекты в виде веб-страницы,
включающей графические объекты.

4. Тематическое планирование по курсу «Пользователь ПК» с требованиям ФГОС
ООО по формированию и развитию универсальных учебных действий (УУД).
5 класс
№
Раздел. Тема.
Практические работы, Планируемые результаты (в соответствии с
п/п
проверочные
ФГОС СОО)
работы.
Тема 1. История
Проверочная работа: Предметные результаты, формируемые при
ЭВМ, устройство Обобщение и
изучении раздела:
ПК, (1 час)
систематизация
- представления о компьютере как универсальосновных понятий
ном устройстве обработки информации;

10

темы «Компьютер как
универсальное
устройство для работы
с информацией».

Тема 2. Офисные
программы (17
часов)

-систематизированные представления об
основных устройствах компьютера и их
функциях
Личностные результаты, формируемые при
изучении раздела:
понимание роли компьютеров в жизни
современного человека; способность увязать
знания об основных возможностях компьютера
с собственным жизненным опытом
Познавательные УУД:
понимание
назначения
системного
программного обеспечения персонального
компьютера
Регулятивные УУД:
Формирование навыков создания и поддержки индивидуальной информационной
среды, навыков обеспечения защиты значимой
личной информации, формирование чувства
ответственности за качество личной
информационной
среды; формирование умения
осуществлять совместную информационную
деятельность, в частности, при выполнении
учебных заданий, в том числе проектов.
Коммуникативные УУД:
Умение самостоятельно оценивать свою
деятельность и деятельность членов коллектива посредством сравнения с деятельностью других, с собственной деятельностью в прошлом, с установленными
нормами.
Практические
Предметные результаты, формируемые при
работы: «Работа с
изучении раздела:
графическим
Развитие основных навыков и умений
редактором»;
использования компьютерных устройств и
«Работа с текстовым
программного обеспечения,
редактором».
систематизированные представления о
«Работа в Powerpoint», растровой и векторной графике/ Развитие
«Работа с таблицами
основных навыков и умений использования
ХL»
компьютерных устройств и программного
обеспечения; систематизированные
представления о технологиях подготовки
текстовых документов; знание структурных
компонентов текстовых документов.
Развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств и программного обеспечения; систематизированные
представления об основных понятиях,
связанных с технологией мультимедиа; умения
оценивать количественные параметры
мультимедийных объектов

11

Личностные результаты, формируемые при
изучении раздела:
формирование готовности к продолжению
обучения с использованием ИКТ; освоение
типичных ситуаций управления
персональными средствами ИКТ, включая
цифровую технику(например смартфон).
способность увязать знания об основных
возможностях компьютера
с собственным
жизненным опытом; интерес к вопросам,
связанным с практическим применением
компьютеров
Познавательные УУД:
Умение применять начальные навыки по
использованию компьютера для решения
простых
информационных
и
комму
никационных учебных задач, в том числе:
создание
графических
рисунков,
схем,
анимаций.
Регулятивные УУД:
Формирование алгоритмического мышления –
умения планировать последовательность
действий для достижения какой-либо цели
(личной, коллективной, учебной, игровой и
др.);умение решать задачи, используя
программные свойства ПК
Коммуникативные УУД:
Умение самостоятельно оценивать свою
деятельность и деятельность членов коллектива
посредством сравнения с деятельностью
других, с собственной деятельностью в
прошлом, с установленными нормами.

№
п/п

6 класс
Раздел. Тема.
Тема 1.
Повторение

Практические работы,
проверочные
работы.
Обобщение и
систематизация основных
знаний «Компьютер как
универсальное
устройство для работы с
информацией».

Планируемые результаты (в соответствии
с ФГОС СОО)
Предметные результаты, формируемые
при изучении раздела:
- представления о компьютере как
универсальном
устройстве
обработки
информации;
-систематизированные представления об
основных устройствах компьютера и их
функциях, работы с ними.
Личностные результаты, формируемые
при изучении раздела:
понимание роли компьютеров в жизни
современного человека; способность увязать
знания
об
основных
возможностях
компьютера
с собственным жизненным

12

опытом
Познавательные УУД:
понимание
назначения
системного
программного обеспечения персонального
компьютера
Регулятивные УУД:
Формирование навыков создания и поддержки индивидуальной информационной
среды, навыков обеспечения защиты
значимой
личной
информации,
формирование чувства ответственности за
качество личной информационной
среды; формирование умения
осуществлять совместную информационную
деятельность, в частности, при выполнении
учебных заданий, в том числе проектов.
Коммуникативные УУД:
Умение самостоятельно оценивать свою
деятельность и деятельность членов коллектива посредством сравнения с деятельностью других, с собственной деятельностью в прошлом, с установленными
нормами.
Тема 2. Офисные Практические работы: Предметные результаты, формируемые
«Работа с графическим
программы (6
при изучении раздела:
редактором»;
часов)
Развитие основных навыков и умений
«Работа с текстовым
использования компьютерных устройств и
редактором».
программного
обеспечения,
«Работа в Powerpoint»,
систематизированные
представления
о
«Работа с таблицами ХL» растровой и векторной графике/ Развитие
основных навыков и умений использования
компьютерных устройств и программного
обеспечения;
систематизированные
представления о технологиях подготовки
текстовых
документов;
знание
структурных
компонентов текстовых
документов.
Развитие основных навыков и умений
исполь-зования компьютерных устройств и
программного
обеспечения;
систематизированные представления об
основных
понятиях,
связанных
с
технологией
мультимедиа;
умения
оценивать
количественные
параметры
мультимедийных объектов
Личностные результаты, формируемые
при изучении раздела:
формирование готовности к продолжению
обучения с использованием ИКТ; освоение
типичных
ситуаций
управления
персональными средствами ИКТ, включая

13

цифровую технику(например смартфон).
способность увязать знания об основных
возможностях компьютера с собственным
жизненным опытом; интерес к вопросам,
связанным с практическим применением
компьютеров
Познавательные УУД:
Умение применять начальные навыки по
использованию компьютера для решения
простых
информационных
и
комму
никационных учебных задач, в том числе:
создание графических рисунков, схем,
анимаций.
Регулятивные УУД:
Формирование алгоритмического мышления
– умения планировать последовательность
действий для достижения какой-либо цели
(личной, коллективной, учебной, игровой и
др.);умение решать задачи, используя
программные
свойства
ПК
Коммуникативные УУД:
Умение самостоятельно оценивать свою
деятельность
и
деятельность
членов
коллектива посредством сравнения с
деятельностью других, с собственной
деятельностью
в
прошлом,
с
установленными нормами.
Тема 3. Интернет. Обобщение и
Предметные результаты, формируемые
Коммуникационн систематизация основных при изучении раздела:
ые технологии ( 3 понятий главы
наличие основных представлений об
часа)
«Коммуникационные
организации и функционирования
технологии».
компьютерных сетей; умение определять
минимальное время, необходимое для
передачи известного объѐма данных по каналу связи с известными характеристиками;
наличие представлений о том, как устроен
Интернет; наличие представлений о том, как
устроен Интернет;
о доменной системе имен, о протоколах
передачи данных; наличие основных
представлений об организации и
функционирования компьютерной сети
Интернет; общие
представления о схеме работы электронной
почты; наличие основных представлений об
организации и
функционирования компьютерной сети
Интернет; общие
представления о технологии создания сайтов
Личностные результаты, формируемые
при изучении раздела:
способность и готовность к принятию

14

ценностей здорового образа жизни за счет
знания основных гигиенических,
эргономических и технических условий
безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Познавательные УУД:
Умение выделять, называть, читать, описывать объекты реальной действительности
(умение представлять информацию об
изучаемом объекте в виде описания:
ключевых слов или понятий, текста, списка,
таблицы, схемы, рисунка и т.п.).
Регулятивные УУД
-умение самостоятельно определять цели
своего обучения, ставить и формулировать
для себя новые задачи в учебе и
познавательной деятельности, развивать
мотивы и интересы своей познавательной
деятельности.
- умение соотносить свои действия с
планируемыми результатами, владение
основами самоконтроля, самооценки.
Коммуникативные УУД
-умение организовывать учебное
сотрудничество, формулировать,
аргументировать и отстаивать свое мнение,
формирование и развитие компетентности в
области использования информационнокоммуникационных технологий, владение
устной и письменной речью.

15

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».