Обществознание

СОГЛАСОВАНА
с методическим советом
МБОУ «Средняя
общеобразовательная
школа №10»
протокол №1 от
31.08.2020 года

УТВЕРЖДЕНА
приказом №162от
31.08.2020 года
МБОУ «Средняя
общеобразовательная
школа №10»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
6 – 9 класс.

Составители – Авторы: Л. Н. Боголюбов, академик РАО, доктор педагогических наук,
профессор;
Н. И. Городецкая, кандидат педагогических наук; Л. Ф. Иванова, кандидат педагогических
наук; А. И. Матвеев, кандидат педагогических наук.

Учитель – Соколова Юлия Александровна – учитель истории, обществознания
Год составления – 2020 год.

1.

Планируемые результаты обучения по предмету «Обществознание»

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении
содержания курса, являются:

• мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;
• заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;
• ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству;
необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и
свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося
государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур;
убеждённости в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей
ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями.
Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы
проявляются в:

• умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до

получения и оценки результата);

• умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций;

рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

• способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы

деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей,
свойственных подросткам;

• овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и
следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

•

умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием
проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:
1) использование элементов причинно-следственного анализа;
2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;
3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для
сравнения, сопоставления, оценки объектов;
4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках
различного типа;
5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из
аудиовизуального ряда в текст и др.); выбор знаковых систем адекватно познавательной и
коммуникативной ситуации;
6) подкрепление изученных положений конкретными примерами;
7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учётом мнения других
людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в
повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей
точки зрения.
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по
обществознанию являются:

• относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях

общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

•

знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять явления
социальной действительности с опорой на эти понятия;

• знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими

подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

•

умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках;
адекватно её воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия;
преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать,
конкретизировать) имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями; давать оценку
общественным явлениям с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных
ценностей;

• понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в

мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

• знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как

решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила
к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться
этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

• приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и
гражданственность;

• знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных
требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих
трудовую деятельность несовершеннолетних;

• понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;
• понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами

познания;

• понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;
• знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами

деятельности;

•

знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умение использовать
современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной
информации;

•

понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно
воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные
суждения;

• понимание значения коммуникации в межличностном общении;
• умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в

дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;

• знакомство с отдельными приёмами и техниками преодоления конфликтов;
• ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на

отношении к человеку, его правам и свободам как к высшей ценности; на стремлении к укреплению
исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов,
единства разнообразных культур; на убеждённости в важности для общества семьи и семейных
традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия, своей
ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.

2.

Содержание курса «Обществознание»

СОЦИАЛЬНАЯ СУЩНОСТЬ ЛИЧНОСТИ

I. Человек в социальном измерении
Природа человека. Интересы и потребности. Самооценка. Здоровый образ жизни.
Безопасность жизни.
Деятельность и поведение. Мотивы деятельности. Виды деятельности. Люди с
ограниченными возможностями и особыми потребностями.
Как человек познаёт мир и самого себя. Образование и самообразование.
Социальное становление человека: как усваиваются социальные нормы. Социальные
«параметры личности».
Положение личности в обществе: от чего оно зависит. Статус. Типичные социальные
роли.
Возраст человека и социальные отношения. Особенности подросткового возраста.
Отношения в семье и со сверстниками.
Гендер как «социальный пол». Различия в поведении мальчиков и девочек.
Национальная принадлежность: влияет ли она на социальное положение личности.
Гражданско-правовое положение личности в обществе. Юные граждане России: какие
права человек получает от рождения.
II. Ближайшее социальное окружение
Семья и семейные отношения. Роли в семье. Семейные ценности и традиции. Забота и
воспитание в семье.
Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей.
Человек в малой группе. Ученический коллектив, группа сверстников.
Межличностные отношения. Общение. Межличностные конфликты и пути их
разрешения.
СОВРЕМЕННОЕ ОБЩЕСТВО
III. Общество — большой «дом» человечества
Что связывает людей в общество. Устойчивость и изменчивость в развитии общества.
Основные типы обществ. Общественный прогресс.
Сферы общественной жизни, их взаимосвязь.
Труд и образ жизни людей: как создаются материальные блага. Экономика.
Социальные различия в обществе: причины их возникновения и проявления. Социальные
общности и группы.
Государственная власть, её роль в управлении общественной жизнью.
Из чего складывается духовная культура общества. Духовные богатства общества:
создание, сохранение, распространение, усвоение.

IV. Общество, в котором мы живём
Мир как единое целое. Ускорение мирового общественного развития.
Современные средства связи и коммуникации, их влияние на нашу жизнь.
Глобальные проблемы современности. Экологическая ситуация в современном
глобальном мире: как спасти природу.
Российское общество в начале XXI в.
Ресурсы и возможности развития нашей страны: какие задачи стоят перед отечественной
экономикой.
Основы конституционного строя Российской Федерации. Государственное устройство
нашей страны, многонациональный состав её населения. Что значит сегодня быть
гражданином своего Отечества?
Духовные ценности российского народа. Культурные достижения народов России: как их
сохранить и приумножить.
Место России среди других государств мира.
СОЦИАЛЬНЫЕ НОРМЫ
V. Регулирование поведения людей в обществе
Социальные нормы и правила общественной жизни. Общественные традиции и обычаи.
Общественное сознание и ценности. Гражданственность и патриотизм.
Мораль, её основные принципы. Добро и зло. Законы и правила нравственности.
Моральные нормы и моральный выбор. Нравственные чувства и самоконтроль. Влияние
моральных устоев на развитие общества и человека.
Право, его роль в жизни человека, общества и государства. Основные признаки права.
Нормы права. Понятие прав, свобод и обязанностей.
Дееспособность и правоспособность человека. Правоотношения, субъекты права.
Конституция Российской Федерации — Основной закон государства. Конституция
Российской Федерации о правах и свободах человека и гражданина.
Личные (гражданские) права, социально-экономические и культурные права,
политические права и свободы российских граждан.
Как защищаются права человека в России.
Конституционные обязанности российского гражданина. Обязанность платить налоги.
Обязанность бережно относиться к природным богатствам. Защита Отечества — долг и
обязанность.

VI. Основы российского законодательства
Гражданские правоотношения. Гражданско-правовые споры. Семейные правоотношения.
Права и обязанности родителей и детей. Защита прав и интересов детей, оставшихся без
родителей.
Трудовые правоотношения. Права, обязанности и ответственность работника и
работодателя. Особенности положения несовершеннолетних в трудовых
правоотношениях.
Административные правоотношения. Административное правонарушение.
Преступление и наказание. Правовая ответственность несовершеннолетних.
Правоохранительные органы. Судебная система.
ЭКОНОМИКА И СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
VII. Мир экономики
Экономика и её роль в жизни общества. Экономические ресурсы и потребности. Товары и
услуги. Цикличность экономического развития.
Современное производство. Факторы производства. Новые технологии и их возможности.
Предприятия и их современные формы.
Типы экономических систем. Собственность и её формы.
Рыночное регулирование экономики: возможности и границы. Виды рынков. Законы
рыночной экономики.
Деньги и их функции. Инфляция. Роль банков в экономике.
Роль государства в рыночной экономике. Государственный бюджет. Налоги.
Занятость и безработица: какие профессии востребованы на рынке труда в начале XXI в.
Причины безработицы. Роль государства в обеспечении занятости.
Особенности экономического развития России.
VIII. Человек в экономических отношениях
Основные участники экономики — производители и потребители. Роль человеческого
фактора в развитии экономики.
Труд в современной экономике. Профессионализм и профессиональная успешность.
Трудовая этика. Заработная плата.
Предприниматель. Этика предпринимательства.
Экономика семьи. Прожиточный минимум. Семейное потребление.
Права потребителя.

IX. Мир социальных отношений
Социальная неоднородность общества: причины и проявления. Общество как
взаимодействие индивидов и групп. Многообразие социальных общностей и групп в
обществе.
Изменения социальной структуры общества с переходом в постиндустриальное общество.
Влияние экономики на социальный состав общества. Историзм понятий «социальная
справедливость» и «равенство». Средний класс и его место в современном обществе.
Основные социальные группы современного российского общества. Социальная политика
Российского государства.
Нации и межнациональные отношения. Характеристика межнациональных отношений в
современной России. Понятие толерантности.
ПОЛИТИКА. КУЛЬТУРА
X. Политическая жизнь общества
Власть. Властные отношения. Политика. Внутренняя и внешняя политика.
Сущность государства. Суверенитет. Государственное управление. Формы государства.
Функции государства.
Наше государство — Российская Федерация. Государственное устройство России.
Гражданство Российской Федерации.
Политический режим. Демократия. Парламентаризм.
Республика. Выборы и избирательные системы. Политические партии.
Правовое государство. Верховенство права. Разделение властей. Гражданское общество и
правовое государство. Местное самоуправление.
Органы власти Российской Федерации. Органы законодательной власти. Органы
исполнительной власти. Правоохранительные органы. Судебная система.
Межгосударственные отношения. Международные политические организации.
Войны и вооружённые конфликты. Национальная безопасность. Сепаратизм.
Международно-правовая защита жертв вооружённых конфликтов.
Глобализация и её противоречия.
Человек и политика. Политические события и судьбы людей. Гражданская активность.
Патриотизм.
XI. Культурно-информационная среда общественной жизни
Информация и способы её распространения. Средства массовой информации. Интернет.

Культура, её многообразие и формы. Культурные различия. Диалог культур как черта
современного мира.
Роль религии в культурном развитии. Религиозные нормы. Мировые религии.
Веротерпимость.
Культура Российской Федерации. Образование и наука. Искусство. Возрождение
религиозной жизни в нашей стране.
XII. Человек в меняющемся обществе
Можно ли предвидеть будущее? Как приспособиться к быстрым переменам? Непрерывное
образование. Образование и карьера. Мир современных профессий. Образ жизни и
здоровье. Мода и спорт. Будущее создаётся молодыми.

3.

Тематическое
планирование
«Обществознание».

Раздел
программы

по

учебному

предмету

Всего часов
по рабочей программе
6 КЛАСС

1.

Введение.

1

2

Раздел 1.Человек в социальном измерении

12

4

Раздел 2. Человек среди людей

10

5

Раздел 3. Нравственные основы жизни.

8

6

Итоговое повторение

1

7

Урок - конференция

2
Итого

34

7 КЛАСС
1

Введение

1

2

Раздел 1. Регулирование поведения людей в
обществе

13

3

Раздел 2. Человек в экономических отношениях

13

4

Раздел 3: Человек и природа

5

5

Итоговое повторение

2
Итого

34

8 КЛАСС
1

Введение

1

2

Раздел 1. Личность и общество

6

3

Раздел 2. Сфера духовной культуры

8

4

Раздел 3. Социальная сфера

5

5

Раздел 4. Экономическая сфера

13

6

Итоговое повторение

2
Итого

34

9 КЛАСС
1

Введение.

1

2.

Раздел 1. Политика

11

3.

Раздел 2. Право

20

4

Итоговое повторение

2

Итого

34

6 класс ( 34 часа)
Содержание программы
Введение
Тема 1. Человек в
социальном измерении (12
ч)

Тематическое
планирование

Характеристика
основных
видов учебной деятельности

человек принадлежит
обществу, живет и развивается в нем, потребности и
способности; личностные
свойства в основных видах
деятельности, деятельность
человека, черты духовного
мира человека

понимать себя, анализировать
свои поступки, чувства, состояния, приобретаемый опыт;
работать в группах и парах,
работать с текстом учебника;
анализировать схемы и таблицы;
высказывать собственное мнение,
суждения
Познавательные: самостоятельно
выделяют и формулируют цели;
анализируют вопросы,
формулируют ответы.
Коммуникативные: участвуют в
коллективном обсуждении
проблем; обмениваются
мнениями, понимают позицию
партнера.
Регулятивные: принимают и
сохраняют учебную задачу;
самостоятельно выделяют и
формулируют цель; составляют
план и последовательность
действий

Тема 2. Человек среди
людей ( 10 ч)

особенности межличностных
отношений; взаимоотношения людей ,
культура общения человека;
нравственная и правовая
оценка конкретных ситуаций

ориентироваться на понимание
причин успеха в учебе; формулировать собственную точку
зрения; осуществлять поиск
нужной информации, выделять
главное
Познавательные: овладевают
целостными представлениями о
качествах личности человека;

привлекают информацию,
полученную ранее, для решения
учебной задачи.
Коммуникативные: планируют
цели и способы взаимодействия;
обмениваются мнениями;
участвуют в коллективном
обсуждении проблем;
распределяют обязанности,
проявляют способность к
взаимодействию.
Регулятивные: учитывают
ориентиры, данные учителем, при
освоении нового учебного
материала
Тема 3. Нравственные
основы жизни (8 ч)

добрые поступки, злые
поступки; понятия
«нравственность» и
«безнравственность», строить
свои взаимоотношения с другими людьми.

работать с текстом учебника; вы
сказывать собственное мнение,
суждения
Познавательные: ставят и
формулируют цели и проблему
урока; осознанно и произвольно
строят сообщения в устной и
письменной форме, в том числе
творческого и исследовательского
характера.
Коммуникативные: адекватно
используют речевые средства для
эффективного решения
разнообразных коммуникативных
задач.
Регулятивные: планируют свои
действия в соответствии с
поставленной задачей и
условиями её реализации, в том
числе во внутреннем плане

4. Итоговое повторение
(1 ч)
5. Урок- конференция (
2ч)

7 класс ( 34 часа)
Содержание программы

Тематическое планирование

Характеристика
основных
видов учебной деятельности

Введение (1 ч)
Тема 1. Регулирование
поведения людей в обществе
(13 ч)

Тема 2. Человек в
экономических отношениях (
13ч)

социальные нормы и их роль в
общественной жизни,
конституционные права и
обязанности граждан РФ,
обеспечения правопорядка,
дисциплина как необходимого
условия существования общества
и человека, различные виды
дисциплины, ответственность за
нарушение законов, черты
законопослушного поведения,
правоохранительные органы
Российского государства, сфера
деятельности полиции,
правоохранительных органов.

роль потребителя и производителя в экономике,
факторы, влияющие на размер
заработной платы, роль
производства в удовлетворении потребностей общества,
факторы, влияющие на
производительность труда,
значение бизнеса в экономическом развитии
страны, особенности
предпринимательской
деятельности, торговлю и сё
формы как особый вид
экономической деятельности,
«семейный бюджет»,
источники доходов семьи,
обязательные и произвольные
расходы.

работать с текстом учебника; вы
сказывать собственное мнение,
суждения
Познавательные: ставят и
формулируют цели и проблему
урока; осознанно и произвольно
строят сообщения в устной и
письменной форме, в том числе
творческого и
исследовательского характера.
Коммуникативные: адекватно
используют речевые средства
для эффективного решения
разнообразных коммуникативных задач.
Регулятивные: планируют свои
действия в соответствии с
поставленной задачей и
условиями её реализации, в том
числе во внутреннем плане
работать с текстом учебника; вы
сказывать собственное мнение,
суждения
Познавательные: ставят и
формулируют цели и проблему
урока; осознанно и произвольно
строят сообщения в устной и
письменной форме, в том числе
творческого и
исследовательского характера.
Коммуникативные: адекватно
используют речевые средства
для эффективного решения
разнообразных коммуникативных задач.
Регулятивные: планируют свои
действия в соответствии с
поставленной задачей и
условиями её реализации, в том
числе во внутреннем плане

Тема 3. Человек и природа (
5 ч)

значение природных ресурсов в
жизни общества, активная
деятельность по охране природы

работать с текстом учебника; вы
сказывать собственное мнение,
суждения
Познавательные: ставят и
формулируют цели и проблему
урока; осознанно и произвольно
строят сообщения в устной и
письменной форме, в том числе
творческого и
исследовательского характера.
Коммуникативные: адекватно
используют речевые средства
для эффективного решения
разнообразных коммуникативных задач.
Регулятивные: планируют свои
действия в соответствии с
поставленной задачей и
условиями её реализации, в том
числе во внутреннем плане

6. Итоговое повторение
(2 ч)
8 класс ( 34 часа)
Содержание
программы
Введение (1 ч)

Тематическое
планирование

Характеристика
основных
учебной деятельности

Тема 1. Личность и
общество ( 6 ч)

Понятия: социальная среда,
воспитание, человек,
индивидуальность, личность,
моральные нормы, духовные
ценности,
человек, социализация. Знать,
какое влияние на процесс
становления личности
оказывает природа, общество

Предметные

видов

умение определять понятия, создавать
обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать
основания и критерии для классификации,
устанавливать причинно-следственные связи,
строить логическое рассуждение,
умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по
аналогии) и делать выводы;
Метапредметные
Называть науки, изучающие общество, их
особенности, связи.
Характеризовать учебник, ориентироваться в
нем. Уметь работать в малых группах для
решения учебных задач.
Личностные
Формирование ответственного отношения к
учению, готовности и способности
обучающихся к саморазвитию и
самообразованию на основе мотивации к

обучению и познанию
гуманизм, мораль,
Тема 2. Сфера
духовной культуры ( 8 нравственность, этика, добро,
зло, патриотизм,
ч)

гражданственность, культура,
долга и ответственности для
человека и общества,
характеризовать сущность
понятия «долг», совесть.
Объяснять отличия и сходства
долга общественного и
морального. образование,
полное (среднее образование),
профильное образование.
Характеризовать элементы
Российской системы
образования, называть
тенденции
развития современного
образования; объяснять
функции образования,
личностную и социальную
значимость образования,
значение самообразования.
мировые религии, буддизм,
христианство, ислам, свобода
совести. Характеризовать
религию как одну из форм
культуры; особенности
религиозного мировоззрения.

Тема 3. Социальная
сфера ( 5 ч)

конфликт, субъекты конфликта,
конфронтация, соперничество,
конкуренция, компромисс,
посредничество,
нация, этнос, племя,
народность, социальные
нормы и отклоняющееся
поведение.

Предметные
Давать определение понятия: культура.
Характеризовать различные виды культур;
называть основные функции культуры;
Метапредметные
Характеризовать духовную сферу жизни
общества, духовные ценности личности и
общества, процесс создания духовных
ценностей, культуру личности и общества, их
взаимосвязь.
Личностные
Формирование целостного мировоззрения,
соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики,
учитывающего социальное,
культурное, языковое, духовное многообразие
современного мира.

Предметные
Объяснять сущность социальной структуры.
Разъяснять на конкретных
примерах социальную структуру общества.
Классифицировать конфликты. Сравнивать
пути решения социальных конфликтов. Давать
определение понятий: конфликт, субъекты
конфликта, конфронтация, соперничество,
конкуренция, компромисс, посредничество,
переговоры, арбитраж, применение силы.
Метапредметные
Уметь анализировать социальный образ,
имидж личности. Объяснять поступки человека
в соответствии с его социальной ролью.
Личностные
Освоение социальных норм, правил поведения,
ролей и форм
социальной жизни в группах и сообществах,

включая взрослые и социальные сообщества.

Тема 4. Экономика (
13 ч)

экономические отношения, эко
номика, потребности, ресурсы,
наемный
труд, промышленность,
экономический выбор,
альтернативная стоимость.
имущественные отношения,
собственность, право
собственности. Перечислять
формы собственности, обмен,
рынок, цена, конкуренция,
монополия,
олигополия. Характеризовать
понятия рынок, рыночную
экономика, спрос, предложение,
конкуренция, рыночное
равновесие. : производство,
производительность, услуга,
товар, разделение труда,
специализация.
государственный бюджет,
налогообложение, внешний
долг, прямой налог, косвен
ный налог, акциз. потребление,
семейное потребление,
страховые услуги. безработица,
занятость, объяснять
экономические и социальные
причины и последствия
безработицы

Предметные
Характеризовать экономику, ее структуру, роль
в жизни общества.
Понимать сущность информационных,
человеческих ресурсов экономики и других
факторов производства. Понятия:
экономические отношения, экономика, потреб
ности, ресурсы, наемный
труд, промышленность, экономический выбор,
альтернативная стоимость.
Уметь объяснять, в чем проявляется
ограниченность ресурсов и их роль в развитии
общества. Знать понятия: производство,
экономическая эффективность, потребитель,
экономическая система.
Различать основные характеристики
экономических систем, называть функции
экономической системы.
Метапредметные
Решать творческие задания по проблемам
ориентации человека
в экономической жизни.
Личностные
Воспитание экономически грамотной личности..

Итоговое повторение
(1 ч)
9 класс ( 34 часа)
Содержание
программы
Введение (1 ч)

Тематическое
планирование

Характеристика
основных
учебной деятельности

Тема 1. Политика ( 12
ч)

Политика и власть. Роль
политики в жизни общества.
Основные направления
политики. Государство, его
отличительные признаки.
Государственный суверенитет.
Внутренние и внешние функции

Личностные УУД:

видов

Развивают умение интегрироваться в группу
сверстников и строить продуктивное
взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
Познавательные УУД:

Тема 2. Право ( 20 ч)

Итоговое обобщение

государства. Формы
государства. Политический
режим. Демократия и
тоталитаризм. Демократические
ценности. Развитие демократии
в современном мире.
Политический режим.
Демократия и тоталитаризм.
Демократические ценности.
Развитие демократии в
современном мире.
Политические партии и их
виды, абсентеизм

Выделяют познавательную цель.

. Право, его роль в жизни
человека, общества,
государства. Понятие нормы
права. Нормативно-правовой
акт. Виды нормативных актов.
Система законодательства.
Понятие правонарушения.
Признаки и виды
правонарушений. Понятия и
виды юридической
ответственности. Презумпция
невиновности.
Правоохранительные органы
РФ. Судебная система РФ.
Адвокатура. Нотариат. Основы
государства. Основы статуса
человека и гражданина.
Основные принципы
конституционного строя.
Трудовые правоотношения.
Трудовой кодекс РФ. Право на
труд. Основные понятия и
институты уголовного права.
Понятие преступления.
Международное гуманитарное
право. Международно-правовая
защита жертв вооруженных
конфликтов

Личностные УУД:

Коммуникативные УУД:
Умеют строить монологическое контекстное
высказывание
Регулятивные УУД:
Принимают познавательную цель, сохраняют ее
при выполнении учебных действий, регулируют
весь процесс их выполнения и четко выполняют
требования познавательной задачи

Развивают умение интегрироваться в группу
сверстников и строить продуктивное
взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
Познавательные УУД:
Выделяют познавательную цель.
Коммуникативные УУД:
Умеют строить монологическое контекстное
высказывание
Регулятивные УУД:
Принимают познавательную цель, сохраняют ее
при выполнении учебных действий, регулируют
весь процесс их выполнения и четко выполняют
требования познавательной задачи

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».