Немецкий язык

СОГЛАСОВАНА
с педагогическим советом
протокол № 1 от 31.08.2020

УТВЕРЖДЕНА
приказом № 162 от 31.08.2020
МБОУ «Средняя
общеобразовательная
школа №10»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
«Второй иностранный язык
(немецкий)»
Авторы программы – Программа среднего общего образования по
немецкому языку М.М. Аверина, Ф. Джина, Л. Рормана, М. Збранковой.
Классы – 5, 9 классы
Учитель – Рубцова Юлия Михайловна – учитель немецкого языка
Год составления – 2020

1

1.

Планируемые результаты по немецкому языку.

Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения
учебного предмета «немецкий язык».

Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и
предметных результатов.
Личностными результатами являются:
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности,
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и
познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий
и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной
образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
-формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное,
языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование осознанного, уважительного доброжелательного отношения к
другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской
позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России
и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и
достигать в нем взаимопонимания;
-освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в
группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; формирование
основ социально-критического мышления; участие в школьном самоуправлении и в
общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных,
этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на
основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного
поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

-формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни

3

во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к
окружающей среде;
-осознание важности семьи в жизни человека и общества, принятие ценности
семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов
России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
- формирование мотивации изучения иностранных языков;
- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
- стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической
коммуникации;
-

развитие

таких

качеств,

как

воля,

целеустремленность,

креативность,

инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
- формирование общекультурной этнической идентичности как составляющих
гражданской идентичности личности;
- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность
содействовать ознакомлению с ней представителей других стран;
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность
мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной
траектории,

ценностно-смысловые

личностные

установки

обучающихся,

образовательной
отражающие

их

позиции и социальные компетенции, сформированность основ

гражданской идентичности.
Метапредметными результатами являются:
– целеполагание в учебной деятельности: умение самостоятельно ставить новые
учебные познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и
интересов;
3

– умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей,

4

осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач;
– умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне
произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
– умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения
учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее
решения;
– владение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной
деятельности, готовность и способность противостоять трудностям и помехам;
– умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое
рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и
выводы;
– умение

создавать,

применять

и

преобразовывать

знаково-символические

средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
– умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне
произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
– умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения
учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее
решения;
– владение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной
деятельности, готовность и способность противостоять трудностям и помехам;
– осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения,
установления аналогий, сериации и классификации на основе самостоятельного
выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

4

– умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое

5

рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и
выводы;
– умение

создавать,

применять

и

преобразовывать

знаково-символические

средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
– смысловое чтение в соответствии с задачами ознакомления с жанром и основной
идеей текста, усвоения его содержания, поиска информации на основе операций,
обеспечивающих понимание текста (выделение замысла автора текста, основной
идеи, главного и второстепенного; последовательности, причинно-следственной
логической связи описываемых событий); умение организовывать учебное
сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
– умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с
задачей коммуникации; для отображения своих чувств, мыслей и потребностей;
планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной
речью; монологической контекстной речью;
– развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
– развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с
окружающими, выполняя разные социальные роли;
– развитие исследовательский учебных действий, включая навыки работы с
информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация
информации;
– развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать
содержание текста по заголовку/ по ключевым словам, выделять основную
мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую
последовательность основных фактов;
– осуществление

регулятивных

действий

самонаблюдения,

самоконтроля,

самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
5

Предметными результатами являются:

6

Предметные:
- развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности
(говорении, аудировании, чтении, письме);
- овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими,
лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями
общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях
изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
- приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого
иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту,
интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее
этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях
иноязычного межкультурного общения;
- развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного
языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения,
познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина,
патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию
между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной
культуры.
В результате изучения курса немецкого языка как второго иностранного на первом
году обучения:
Обучающийся научится:
Раздел «Коммуникативные умения»
Говорение. Диалогическая речь

6

•

вести диалог в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках

7

освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране
изучаемого языка.
Обучающийся получит возможность научиться:
•

вести диалог;

•

брать и давать интервью.

Говорение. Монологическая речь
Обучающийся научится:
•

строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную
наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках
освоенной тематики;

•

описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную
опору (ключевые слова, план, вопросы);

•

передавать основное содержание прочитанного текста с опорой на текст,
ключевые слова/ план/ вопросы;

•

описывать картинку/ фото с опорой на ключевые слова/ план/ вопросы.

Обучающийся получит возможность научиться:
•

делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

•

кратко высказываться с предварительной подготовки на заданную тему в
соответствии с предложенной ситуацией общения;

Аудирование
Обучающийся научится:

7

•

воспринимать на слух и

понимать основное содержание несложных

8

аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых
явлений;
Обучающийся получит возможность научиться:
•

выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;

•

использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух
текстов, содержащих незнакомые слова.

Чтение
Обучающийся научится:
•

читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов,
содержащие отдельные неизученные языковые явления;

•

читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные
неизученные языковые явления, нужную/ интересующую/ запрашиваемую
информацию, представленную в явном и в неявном виде;

Обучающийся получит возможность научиться:
•

устанавливать

причинно-следственную

взаимосвязь

фактов

и

событий,

изложенных в несложном аутентичном тексте;
•

восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления
выпущенных фрагментов.

Письменная речь
Обучающийся научится:
•

заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя,
фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т.д.);

•

писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план.
8

9

•

Обучающийся получит возможность научиться:

•

делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных
устных высказываниях;

•

составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения;

•

писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст
(таблицы, диаграммы и т.п.).

Раздел «Языковые навыки и средства оперирования ими»
Орфография и пунктуация
Обучающийся научится:
•

правильно писать изученные слова;

•

правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце
повествовательного

предложения,

вопросительный

знак

в

конце

вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного
предложения;
Обучающийся получит возможность научиться:
•

сравнивать и анализировать буквосочетания английского и немецкого языка и
их транскрипцию.

Фонетическая сторона речи
Обучающийся научится:
•

соблюдать правильное ударение в изученных словах;

•

различать коммуникативные типы предложений по их интонации.

Обучающийся получит возможность научиться:
•

выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации.
9

10

Лексическая сторона речи
Обучающийся научится:
•

узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы
(слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе
многозначные в пределах тематики основной школы;

•

распознавать

и

образовывать

родственные

слова

с

использованием

словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в
соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
•

распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации
в

пределах

тематики

основной

школы

в

соответствии

с

решаемой

коммуникативной задачей:
•

глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками и другими словами в
функции приставок типа: fern sehen;

•

имена существительные и прилагательные с префиксом un- (das Unglück,
unglücklich);

•

имена прилагательные при помощи аффиксов -ig (richtig), -lich (fröhlich), -isch
(typisch), -los (fehlerlos);

•

имена числительные при помощи суффиксов -zig, -βig.

Обучающийся получит возможность научиться:
•

распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова,
изученные в пределах тематики основной школы;

•

использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться
о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным
языком, по словообразовательным элементам.

Грамматическая сторона речи
Обучающийся научится:
10

•

распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы

11

предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме)
вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный
вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и
восклицательные;
•

распознавать и употреблять в речи нераспространенные и распространенные
предложения;

•

распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном
числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;

•

распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/
неопределенным/ нулевым артиклем;

•

распознавать и употреблять в речи местоимения: личные, притяжательные;

•

распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной
степени;

•

распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;

•

распознавать и употреблять в речи слабые и сильные глаголы в Präsens;

•

распознавать и употреблять в речи предлоги места.

Социокультурные знания и умения
Обучающийся научится:
•

употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и
неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах
изучаемого языка;

•

представлять родную страну и культуру на немецком языке;

•

понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках
изученного материала. Предметные:
- развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой
деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
11

-

овладение

новыми

языковыми

средствами

(фонетическими,

12

орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами,
сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение
знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения
мысли в родном и изучаемом языке;
- приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны
изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения,
отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся
основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою
страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
- развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения
иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как
средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
воспитание
самосознания,

качеств

гражданина,

стремления

к

патриота;

взаимопониманию

развитие
между

национального
людьми

разных

сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Компенсаторные умения
Обучающийся научится:
•

выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать
переспрос при говорении.

Обучающийся получит возможность научиться:
•

использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при
говорении;

•

пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.

12

13

Требования к уровню подготовки выпускников школы.
В результате изучения немецкого языка ученик должен
Знать/понимать:

• особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого
иностранного

языка;

интонацию

различных

коммуникативных

типов

предложений;
• признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов,
модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, местоимений, числительных,
предлогов);
•

основные

нормы

речевого

этикета

(реплики-клише,

наиболее

распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
• роль владения иностранными языками в современном мире, особенности
образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные
достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру),
сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
Уметь: говорение
• начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях
общения,

соблюдая

нормы

речевого

этикета,

при

необходимости

переспрашивая, уточняя;
• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое
мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом,
опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический
материал;
• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на
будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и
стране изучаемого языка;
• делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных
тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или
услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать
краткую характеристику персонажей;
13

• использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного

14

общения; аудирование
• понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических

текстов

объявления

на

(прогноз

вокзале/в

погоды,

аэропорту)

программы
и

выделять

теле/радио
для

себя

передач,
значимую

информацию;
• понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся
к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить
тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
• использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
• ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по
заголовку;
• читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием
основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять
главные

факты,

опуская

второстепенные,

устанавливать

логическую

последовательность основных фактов текста);
• читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным
пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста
(языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную
информацию, выражать свое мнение;
• читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации; письменная речь
• заполнять анкеты и формуляры;
• писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать
адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность,
просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого
языка.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
14

• социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и

15

письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
• создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания
места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
• приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники
информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных
обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
• ознакомления представителей других стран с культурой своего народа;
осознания себя гражданином своей страны и мира.
Ожидаемые результаты:
• понимать основное содержание устных и письменных аутентичных текстов
прагматической и конкретной тематики, относящихся к разным
коммуникативным типам, а также выделять в них значимую информацию;
• инициировать, поддерживать и по желанию заканчивать беседу, соблюдая
принятые в языке нормы вежливости;
• продуцировать устные и письменные тексты разных типов;
• использовать различные источники для поиска информации, выделять из
разных источников, обобщать и представлять информацию разными
способами

2. Содержание курса «Второй иностранный язык (немецкий)»
5, 9 класс (17 часов, 0,5 часов в неделю)
Освоение предмета «Иностранный язык (второй)» в основной школе предполагает
применение коммуникативного подхода в обучении иностранному языку.

15

Учебный предмет «Иностранный язык (второй)» обеспечивает формирование и

16

развитие иноязычных коммуникативных умений и языковых навыков, которые
необходимы обучающимся для продолжения образования в школе или в системе
среднего профессионального образования.
Освоение учебного

предмета

«Иностранный

язык

(второй)»

направлено

на

достижение обучающимися допорогового уровня иноязычной коммуникативной
компетенции, позволяющем общаться на иностранном языке в устной и письменной
формах в пределах тематики и языкового материала основной школы как с
носителями иностранного языка, так и с представителями других стран, которые
используют иностранный язык как средство межличностного и межкультурного
общения.
Изучение предмета «Иностранный язык (второй)» в части формирования навыков и
развития умений обобщать и систематизировать имеющийся языковой и речевой опыт
основано на межпредметных связях с предметами.

16

17

3.Тематическое планирование по немецкому языку 9 класс
Раздел. Тема

Знакомство (3 часа)

Практические работы, контрольные работы.

Планируемые результаты (в соответствии с
ФГОС СОО)
Предметные узнавать в звучащем тексте изученные
ЛЕ; употреблять в устной речи изученные в
начальной
школе
ЛЕ.
освоить
алфавит,
буквосочетания, местоимения.
Личностные формировать мотивационную основу
учебной деятельности,
Метапредметные:
Познавательные осознанно и произвольно строить
элементарные диалогическое высказывание
Регулятивные умение ставить цели и задачи урока,
добиваться их осуществления формировать навыки
диалогической речи, оформления диалогического
высказывания в соответствии с требованиями
речевого этикета
Коммуникативные развивать умение
взаимодействовать с окружающими, выполняя
разные социальные роли

17

18

Тема 2 “Мой класс”, 3 часа

Самостоятельная работа в конце модуля

Предметные формировать навыки чтения, письма,
работы с информацией, числительные, номера,
спряжения глаголов и действия.
Личностные развивать навыки коллективной
учебной деятельности, умения работать в паре
(группе), стремления к совершенствованию речевой
культуры в целом
Метапредметные:
Познавательные формировать навыки составления
письменного
текста,
правильного
оформления
монологического высказывания
Регулятивные анализировать собственную работу:
соотносить план и совершенные операции, находить
ошибки, устанавливать их причины
Коммуникативные формировать навыки работы в
паре, отбирать и использовать речевые средства в
процессе коммуникации с собеседником, представлять в
устной и письменной форме результат собственной
деятельности

18

19

Тема 3 “Животные”, 3 часа

Проверочная работа

Предметные новые лексические единицы по теме
животные, чтение текста, описание животных,
цвета.
Личностные формировать способность к оценке
своей
учебной
деятельности,
развивать
учебно­познавательный интерес к новому учебному
материалу
Метапредметные:
Познавательные формировать уважение к культурным
и историческим ценностям других национальностей
Регулятивные планировать, контролировать и
оценивать учебные действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями ее реализации
принимать решения в проблемной ситуации на основе
переговоров
Коммуникативные адекватно использовать речевые

19

20

Тема 4 Закрепление
материала, 2 часа

средства для решения различных коммуникативных
задач

Предметные закрепление материала
Личностные формирование основы социальнокритического
мышления,
ориентация
в
особенностях
социальных
отношений
и
взаимодействий
Метапредметные:
Познавательные умение обобщать понятия
Регулятивные уметь самостоятельно ставить цели и
задачи, планировать пути их достижения, выбирать
наиболее эффективные способы решения учебных и
оценивать правильность решения учебной задачи,
собственные возможности,

Тема 5 «Мой день в школе» 3
часа

Коммуникативные формулировать собственное
мнение и позицию, аргументировать свою точку
зрения
Предметные закрепление темы дни недели,
знакомство с лексикой “время”, умение составлять
распорядок дня
Личностные воспитание уважение к личности и её
достоинству, доброжелательное отношение к
окружающим;
потребность
в
участии
в
общественной жизни ближайшего социального
окружения, общественно полезной деятельности
Метапредметные:
20

21

Познавательные умение структурировать тексты,
включая умение выделять главное и второстепенное,
главную
идею
текста,
выстраивать
последовательность
Регулятивные умение планировать, контролировать
и оценивать учебные действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями ее реализации,
формировать навыки самоанализа и самоконтроля
Коммуникативные организовывать и планировать
учебное сотрудничество с учителем и сверстниками,
определять цели и функции участников, способы
взаимодействия
Тема 6 “Хобби”, 3 часа

Тематическая к.р в конце модуля

Предметные глаголы мочь, любить, знакомство и
отработка лексики
Личностные формировать экологическое сознание,
признание высокой ценности жизни во всех её
проявлениях; знание основных принципов и правил
отношения к природе
Метапредметные:
Познавательные изучение интересов, осознанное
чтение текста с выделением главной мысли
Регулятивные планировать, контролировать и
оценивать учебные действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями ее реализации,
формировать навыки самоанализа и самоконтроля
21

22

Коммуникативные умение строить монологическое
контекстное высказывание, адекватно использовать
речевые средства для решения различных
коммуникативных задач

22

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».