История и культура родного края

УТВЕРЖДЕНА

СОГЛАСОВАНА

приказом № 162 от 31.08.2020

на педагогическом совете

МБОУ «Средняя
общеобразовательная

протокол № 1 от 31.08.2020

школа №10»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
«История и культура родного края»

Класс – 5 – 9 классы
Учитель – Пышкина Е.И., педагог организатор
Год составления – 2020.

1

1. Планируемые результаты
Личностными результатами изучения курса «Моя малая Родина» являются:
• приобретение детьми способности и готовности к саморазвитию;
• основ гражданской идентичности;
• ценностно-смысловых установок, отражающих их индивидуальноличностные позиции, социальные компетенции, личностные
качества.
Метапредметными результатоми изучения программы «Моя малая
Родина» являются сформированность у детей
универсальных учебных
действий
(познавательных,
регулятивных
и
коммуникативных),
составляющих основу умения учиться, метапредметных понятий, и
сформированность сознания о необходимости уметь работать с различной
краеведческой информацией.
Регулятивные УУД:
• осуществляет действия в новом материале по заданному образцу
или заданному плану;
• различает разные способы выполнения действия;
• выполняет элементарные алгоритмы;
• видит ошибку и исправляет ее самостоятельно. Сравнивает
результат действия с образцом и исправляет найденную ошибку
• сравнивает свои цели действий с другими;
• обсуждает успешность или неуспешность своих действий.
Познавательные УУД:
• ориентироваться в различных источниках информации по
краеведению;
• находить ответы на вопросы в иллюстрациях;
• делать выводы в результате совместной работы детей и учителя;
Средством формирования познавательных УУД служат тексты
краеведческих материалов, обеспечивающие формирование функциональной
грамотности.
Коммуникативные УУД:
• оформлять свои мысли в устной форме;
• слушать и понимать речь других; пользоваться приемами слушания:
фиксировать тему, ключевые слова;
• учиться работать в паре, в группе; выполнять различные роли (лидера,
исполнителя). Средством формирования коммуникативных УУД
служат проблемно-диалогическая технология и организация работы в
парах и малых группах.
Механизм реализации программы:

2

•
•
•
•
•
•
•

организация экскурсий в районный краеведческий музей, предприятия,
которые расположены на территории района, области;
экскурсии по области;
сбор материалов;
оформление материалов экспедиции;
оказание помощи в создании и оформлении новых экспозиций
школьного музея;
участие в краеведческих конкурсах;
приобретенные знания по истории и культуре родного края учащиеся
могут применить на уроках истории, литературы, географии;

Прогноз: ожидается развитие и укрепление у детей чувства любви к родному
краю; через знания по истории и культуре родного края происходит
формирование личности патриота и гражданина своей страны.
2. Содержание курса
Моя малая Родина. Человек и его окружение. Что изучает краеведение.
Источники изучения родного края.
Административно-территориальное устройство ЛО. Представление о
географическом нахождении ЛО, административно-территориальное
устройство и состав ЛО.
Символика ЛО. Герб, флаг, гимн ЛО.
Национальный состав ЛО. Знакомство с коренными народами ЛО, их
традициями и особенностями характера.
Серебряный пояс России – крепости нашего края. Крепости, расположенные
на территории ЛО.
Бокситогорский и Тихвинский район. Знакомство с районом, его символикой,
основными достопримечательностями, работа с контурной картой.
Лодейнопольский и Подпорожский район. Знакомство с районом, его
символикой, основными достопримечательностями, работа с контурной
картой.
Волховский район. Старая Ладога. Знакомство с районом, его символикой,
основными достопримечательностями, работа с контурной картой.
Кировский и Киришский район. Знакомство с районом, его символикой,
основными достопримечательностями, работа с контурной картой.
3

Тосненский и Гатчинский район. Знакомство с районом, его символикой,
основными достопримечательностями, работа с контурной картой.
Лужский и Волосовский район. Знакомство с районом, его символикой,
основными достопримечательностями, работа с контурной картой.
Кингисеппский и Сланцевский район. Знакомство с районом, его
символикой, основными достопримечательностями, работа с контурной
картой.
Ломоносовский район и Сосновоборское городское поселение. Знакомство с
районом, его символикой, основными достопримечательностями, работа с
контурной картой.
Всеволожский и Приозерский район. Знакомство с районом, его символикой,
основными достопримечательностями, работа с контурной картой.
Выборгский район. Знакомство с районом, его символикой, основными
достопримечательностями, работа с контурной картой.
Выборг. История, достопримечательности Выборга и района. Выборгский
замок, фильм

Тематическое планирование.
№

Тема занятий

Содержание

Кол- Дата
во
часо
в

1.

Моя малая Родина

Понятие «Моя малая родина». Правила ТБ.

1

2.

Административнотерриториальное устройство
ЛО

Представление о географическом нахождении 1
ЛО, административно-территориальное
устройство и состав ЛО.

3.

Символика ЛО.

Герб, флаг, гимн ЛО.

1

4.

Национальный состав ЛО.

Знакомство с коренными народами ЛО, их
традициями и особенностями характера.

1

4

5.

Серебряный пояс России –
крепости нашего края.

Крепости, расположенные на территории ЛО

6.

Бокситогорский и
Тихвинсакий район.

Знакомство с районом, его символикой,
1
основными достопримечательностями, работа
с контурной картой.

7.

Лодейнопольский и
Подпорожский район

Знакомство с районом, его символикой,
1
основными достопримечательностями, работа
с контурной картой.

8.

Волховский район. Старая
Ладога

Знакомство с районом, его символикой,
1
основными достопримечательностями, работа
с контурной картой.

9.

Кировский и Киришский
район

Знакомство с районом, его символикой,
1
основными достопримечательностями, работа
с контурной картой.

1

10. Тосненский и Гатчинский
район

Знакомство с районом, его символикой,
1
основными достопримечательностями, работа
с контурной картой.

11. Лужский и Волосовский
район

Знакомство с районом, его символикой,
1
основными достопримечательностями, работа
с контурной картой.

12. Кингисеппский и
Сланцевский район

Знакомство с районом, его символикой,
1
основными достопримечательностями, работа
с контурной картой.

13. Ломоносовский район и
Сосновоборское городское
поселение

Знакомство с районом, его символикой,
1
основными достопримечательностями, работа
с контурной картой.

14. Всеволожский и
Приозерский район

Знакомство с районом, его символикой,
1
основными достопримечательностями, работа
с контурной картой.

15. Выборгский район

Знакомство с районом, его символикой,
1
основными достопримечательностями, работа
с контурной картой.

16. Выборг

История, достопримечательности Выборга и
района. Выборгский замок. Фильм.
5

1

17. Итог

1

6

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».