региональная программа "Поддержка школ со стабильно высокими образовательными результатами" Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области «ПРОФИЛЬНЫЕ НЕДЕЛИ ПО ОТДЕЛЬНЫМ ПРЕДМЕТАМ КАК МЕХАНИЗМ РАЗВИТИЯ КОНКУРСНООЛИМПИАДНОГО ДВИЖЕНИЯ» Команда муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №10» г. Выборга Лобанкова О.С., Романова С.В., Михайлова О.М., Малеева М.А., Соколова Ю.А., Кондратова Е.В.) Актуальность проекта • заинтересованность в высоких результатах всех участников проекта; • устойчивость проекта по временным параметрам (цикличность); • постоянный запрос региональной системы образования на высококвалифицированных специалистов в предметных областях Новизна проекта • введение в программу профильных недель занятий по тайм-менеджменту; • форма сетевого взаимодействия между школами и другими образовательными учреждения города и района; • рейтинговая система оценивания результатов; Объект и предмет проекта • деятельность педагогического коллектива по проблеме частичного совпадения мотивации и потенциала учащихся и педагогов в рамках подготовки к ВсОШ. • алгоритм профильной недели по подготовке учащихся к ВсОШ. Цель проекта • Разработка и апробация алгоритма профильной недели по отдельным учебным предметам Задачи проекта • разработать нормативно-правовую базу, регламентирующую разработку проекта; • создать условия для вовлечения субъектов образовательных отношений в разработку и реализацию проекта; • повысить уровень психолого-педагогической компетентности педагогических работников по теме проекта; • апробировать алгоритм организации профильной недели; • обобщить и распространить опыт инновационной деятельности среди ОУ муниципального и регионального уровня. Прогнозируемый результат проекта ˗ локальные нормативно-правовые документы, регламентирующие и регулирующие реализацию проекта (Положение о профильной неделе, Программа профильной недели); ˗ алгоритм профильной недели по учебном предмету, в том числе алгоритм совместной деятельности образовательных организаций Выборгского района, критерии эффективности реализации разработанной модели; ˗ профессиональный рост педагогических работников в части предметных компетенций и психолого-педагогических; ˗ Рост числа призеров и победителей ВсОШ на региональном уровне. Ресурсы проекта Кадровые (педагоги, психологи, методисты, тьюторы и т.д.) Материально-технические лабораторное, компьютерное, учебнометодическое и иное обеспечение) Финансовые (коммунальные платежи, заработная плата, амортизация, курсовая подготовка и переподготовка) Возможные риски проекта Наименование Возможное снижение мотивации учеников и педагогов Формализм в работе педагогов Описание Неудачи в конкурсно-олимпиадном движении, усталость, изменение интересов и предпочтений Большой опыт работы, нежелание использовать новые технологии и методы обучения Отсутствие Отсутствие тематики КПК для учителей специальных программ предметников, в связи с этим невысокий подготовки педагогов уровень предметной компетенции Снижение состояния Нерациональность в распределении здоровья учащихся и нагрузки, цикличность монотонной педагогов работы Основные идеи проекта • ВсОШ - традиционная система, менее всего подверженная влиянию времени и изменений в системе образования; • поддержка талантливых и одарённых детей будет востребована при любых обстоятельствах; • получение ожидаемых результатов в работе с потенциальными олимпиадниками не останавливает работу проекта, а ставит дальнейшие, более сложные задачи. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org) Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)