Рабочая программа по воспитательной работе. План работы на 2023-24 .

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 10»
СОГЛАСОВАНО
на заседании
педагогического совета
МБОУ «СОШ № 10»
Протокол № 1 от
31 августа 2020 г.

УТВЕРЖДЕНО
приказом № 162 от 31.08.2020 МБОУ
«Средняя
общеобразовательная
школа № 10»

ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ

1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа воспитания направлена на решение проблем
гармоничного вхождения школьников в социальный мир и налаживания
ответственных взаимоотношений с окружающими их людьми. Воспитательная
программа показывает, каким образом педагогические работники (учитель,
классный руководитель, заместитель директора по воспитательной работе,
старший вожатый и т.п.) наставники, могут реализовать воспитательный
потенциал их совместной с обучающимися деятельности и тем самым сделать
свою школу воспитывающей организацией.
В центре программы воспитания Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 10»
находится личностное развитие обучающихся в соответствии с ФГОС
общего образования, формирование у них системных знаний о различных
аспектах развития России и мира. Одним из результатов реализации программы
школы станет приобщение обучающихся к российским традиционным духовным
ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе. Программа
призвана обеспечить достижение учащимися личностных результатов,
указанных во ФГОС: формирование у обучающихся основ российской
идентичности; готовность обучающихся к саморазвитию; мотивацию к
познанию и обучению; ценностные установки и социально-значимые качества
личности; активное участие в социально-значимой деятельности.
Данная программа воспитания показывает систему работы с детьми в
школе.
1. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗУЕМОГО В ШКОЛЕ
ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Процесс воспитания в МБОУ «Школа № 10» основывается на следующих
принципах взаимодействия педагогов и школьников:
- неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и ребенка,
соблюдения конфиденциальности информации о ребенке и семье, приоритета
безопасности ребенка при нахождении в образовательной организации;
- ориентир на создание в школе психологически комфортной среды для
каждого ребенка и взрослого, без которой невозможно конструктивное
взаимодействие школьников и педагогов;
- реализация процесса воспитания главным образом через создание в школе
детско-взрослых общностей, которые бы объединяли детей и педагогов яркими и
содержательными событиями, общими позитивными эмоциями и
доверительными отношениями друг к другу;
- организация основных совместных дел школьников и педагогов как
предмета совместной заботы и взрослых, и детей;
- системность, целесообразность и нешаблонность воспитания как условия
его эффективности.

2

Основными традициями воспитания в МБОУ «Школа № 10» являются
следующие:
- стержнем годового цикла воспитательной работы школы являются
общешкольные дела, через которые осуществляется интеграция воспитательных
усилий педагогов;
- важной чертой каждого общешкольного дела и большинства
используемых для воспитания других совместных дел педагогов и школьников
является коллективная разработка, коллективное планирование, коллективное
проведение и коллективный анализ их результатов;
- в школе создаются такие условия, при которых по мере взросления
ребенка увеличивается и его роль в совместных делах (от пассивного
наблюдателя до организатора);
- в проведении общешкольных дел отсутствует соревновательность между
классами, поощряется конструктивное межклассное и межвозрастное
взаимодействие школьников, а также их социальная активность;
- педагоги школы ориентированы на формирование коллективов в рамках
школьных классов, кружков, студий, секций и иных детских объединений, на
установление в них доброжелательных и товарищеских взаимоотношений;
- ключевой фигурой воспитания в школе является классный руководитель,
реализующий по отношению к детям защитную, личностно развивающую,
организационную, посредническую (в разрешении конфликтов) функции.
2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ
Современный национальный идеал личности, воспитанной в новой
российской общеобразовательной школе, – это высоконравственный,
творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества
как свою личную, осознающей ответственность за настоящее и будущее своей
страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.
Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых
для нашего общества ценностях (таких как семья, труд, отечество, природа, мир,
знания, культура, здоровье, человек) формулируется общая цель воспитания в
МБОУ «Школа № 10» – личностное развитие школьников, проявляющееся:
1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на
основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);
2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям
(то есть в развитии их социально значимых отношений);
3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения,
опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в
приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).
Данная цель ориентирует педагогов не на обеспечение соответствия
личности ребенка единому стандарту, а на обеспечение позитивной динамики
развития его личности. В связи с этим важно сочетание усилий педагога по
развитию личности ребенка и усилий самого ребенка по своему саморазвитию.
Их сотрудничество, партнерские отношения являются важным фактором успеха
в достижении цели.
3

Конкретизация общей цели воспитания применительно к возрастным
особенностям школьников позволяет выделить в ней следующие целевые
приоритеты, соответствующие трем уровням общего образования:
1. В воспитании детей младшего школьного возраста (уровень начального
общего образования) таким целевым приоритетом является создание
благоприятных условий для усвоения школьниками социально значимых знаний
– знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут. Такого
рода нормы и традиции задаются в школе педагогами и воспринимаются детьми
именно как нормы и традиции поведения школьника. Знание их станет базой для
развития социально значимых отношений школьников и накопления ими опыта
осуществления социально значимых дел и в дальнейшем, в подростковом и
юношеском возрасте.
К наиболее важным из них относятся следующие:
- быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом
(сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах
семьи; выполнять посильную для ребёнка домашнюю работу, помогая старшим;
- быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе — час» как
в учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца;
- знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, село,
свою страну;
- беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в
классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о
бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не
засорять бытовым мусором улицы, леса, водоёмы);
- проявлять миролюбие — не затевать конфликтов и стремиться решать
спорные вопросы, не прибегая к силе;
- стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить
знания;
- быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;
- соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ
жизни;
- уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду;
стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать
обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать
нуждающимся в этом людям; уважительно относиться к людям иной
национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного
положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;
- быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в
чём-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять
инициативу, отстаивать своё мнение и действовать самостоятельно, без помощи
старших.
Процесс воспитания детей младшего школьного возраста затрагивает нормы
поведения, правила вежливости, коммуникативные навыки. Воспитательная
деятельность в школе младшего звена выполняет обучающую и развивающую
функции, реализовывается преимущественно через внеурочную деятельность, но
принимает во внимание интересы школьников, чтобы процесс был добровольным,
а не принудительным.
4

Знание младшим школьником данных социальных норм и традиций,
понимание важности следования им имеет особое значение для ребенка этого
возраста, поскольку облегчает его вхождение в широкий социальный мир, в
открывающуюся ему систему общественных отношений.
2. В воспитании детей подросткового возраста (уровень основного общего
образования) таким приоритетом является создание благоприятных условий для
развития социально значимых отношений школьников, и, прежде всего,
ценностных отношений:
- к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;
- к труду как основному способу достижения жизненного благополучия
человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения
уверенности в завтрашнем дне;
- к своему отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором
человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему
предками и которую нужно оберегать;
- к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования,
нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека;
- к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой
дружбы, налаживания отношений с коллегами по работе в будущем и создания
благоприятного микроклимата в своей собственной семье;
- к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее
человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;
- к культуре как духовному богатству общества и важному условию
ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение,
музыка, искусство, театр, творческое самовыражение;
- к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего
настроения и оптимистичного взгляда на мир;
- к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как
равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать
доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку
радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества;
- к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и
самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее.
Выделение данного приоритета в воспитании школьников, обучающихся на
ступени основного общего образования, связано с особенностями детей
подросткового возраста: с их стремлением утвердить себя как личность в системе
отношений, свойственных взрослому миру. В этом возрасте особую значимость
для детей приобретает становление их собственной жизненной позиции,
собственных ценностных ориентаций. Учащимся будут интересны такие классные
дела, которые служат активному самовыражению подростков и учитывают их
интересы. Ребят привлекает возможность самим организовывать классные дела,
принимать самостоятельные решения. На этом этапе особенно важны кружки,
внеклассные и общешкольные мероприятия, школьные органы самоуправления.
Общение должно строиться в личностно-ориентированном ключе, он
чрезвычайно важен для личностного развития школьника, так как именно
ценности во многом определяют его жизненные цели, его поступки, его
повседневную жизнь.
5

Подростковый возраст – наиболее удачный возраст для развития социально
значимых отношений школьников.
3. В воспитании детей юношеского возраста (уровень среднего общего
образования) таким приоритетом является создание благоприятных условий для
приобретения школьниками опыта осуществления социально значимых дел.
Выделение данного приоритета связано с особенностями школьников
юношеского возраста: с их потребностью в жизненном самоопределении, в
выборе дальнейшего жизненного пути, который открывается перед ними на
пороге самостоятельной взрослой жизни. Сделать правильный выбор
старшеклассникам поможет имеющийся у них реальный практический опыт,
который они могут приобрести в том числе и в школе. Это:
- опыт дел, направленных на заботу о своей семье, родных и близких;
- трудовой опыт, опыт участия в производственной практике;
- опыт дел, направленных на пользу своему родному городу, стране в целом,
опыт деятельного выражения собственной гражданской позиции;
- опыт природоохранных дел;
- опыт разрешения возникающих конфликтных ситуаций в школе, дома или
на улице;
- опыт самостоятельного приобретения новых знаний, проведения научных
исследований, опыт проектной деятельности;
- опыт изучения, защиты и восстановления культурного наследия
человечества, опыт создания собственных произведений культуры, опыт
творческого самовыражения;
- опыт ведения здорового образа жизни и заботы о здоровье других людей;
- опыт оказания помощи окружающим, заботы о малышах или пожилых
людях, волонтерский опыт;
- опыт самопознания и самоанализа, опыт социально приемлемого
самовыражения и самореализации.
Выделение в общей цели воспитания целевых приоритетов, связанных с
возрастными особенностями воспитанников, не означает игнорирования других
составляющих общей цели воспитания. Приоритет — это то, чему педагогам,
работающим со школьниками конкретной возрастной категории, предстоит
уделять первостепенное, но не единственное внимание.
Добросовестная работа педагогов, направленная на достижение поставленной
цели, позволит ребенку получить необходимые социальные навыки, которые
помогут ему лучше ориентироваться в сложном мире человеческих
взаимоотношений, эффективнее налаживать коммуникацию с окружающими,
увереннее себя чувствовать во взаимодействии с ними, продуктивнее
сотрудничать с людьми разных возрастов и разного социального положения,
смелее искать и находить выходы из трудных жизненных ситуаций, осмысленнее
выбирать свой жизненный путь в сложных поисках счастья для себя и
окружающих его людей.
Достижению поставленной цели воспитания школьников будет
способствовать решение следующих основных задач:
1) реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых
дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации,
проведения и анализа в школьном сообществе;
6

2) реализовывать потенциал классного руководства в воспитании
школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни
школы;
3) вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные
объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности,
реализовывать их воспитательные возможности;
4) использовать в воспитании детей возможности школьного урока,
поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с
учащимися;
5) инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на
уровне школы, так и на уровне классных сообществ;
6) поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских
общественных объединений и организаций;
7) организовывать для школьников экскурсии, экспедиции, походы и
реализовывать их воспитательный потенциал;
8) организовывать профориентационную работу со школьниками;
9) организовать работу школьных медиа, реализовывать их
воспитательный потенциал;
10) развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее
воспитательные возможности;
11) организовать работу с семьями школьников, их родителями или
законными представителями, направленную на совместное решение проблем
личностного развития детей.
Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в школе
интересную и событийно насыщенную жизнь детей и педагогов, что станет
эффективным способом профилактики антисоциального поведения школьников.
3. ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках
следующих направлений воспитательной работы школы. Каждое из них
представлено в соответствующем модуле.
3.1. Модуль «Ключевые общешкольные дела»
Ключевые общешкольные дела – это главные традиционные общешкольные
дела, в которых принимает участие большая часть школьников и которые
обязательно планируются, готовятся, проводятся и анализируются совестно
педагогами и детьми. Это не набор календарных праздников, отмечаемых в
школе, а комплекс коллективных творческих дел, интересных и значимых для
школьников, объединяющих их вместе с педагогами в единый коллектив.
Для этого в образовательной организации используются следующие формы
работы.
На внешкольном уровне:
• социальные проекты – ежегодные совместно разрабатываемые и
реализуемые школьниками и педагогами комплексы дел (благотворительной,
экологической, патриотической, трудовой направленности), ориентированные на
преобразование окружающего школу социума:
7

− социально-благотворительная инициатива (акции в «Неделю добра»)
«Рождественский подарок». Обучающиеся школы, родительское
сообщество и педагоги собирают подарки, готовят поздравления,
пишут открытки. Ход мероприятия и его итоги освещаются на
школьном сайте.
− патриотическая акция «Удели внимание, ветерану». За 5-11 классами
закреплены ветераны ВОВ, труженики тыла. В течение года ребята
вместе с классными руководителями навещают своих ветеранов,
оказывают им посильную помощь.
• открытые дискуссионные площадки – регулярно организуемый комплекс
открытых дискуссионных площадок (детских, педагогических, родительских,
совместных), на которые приглашаются представители других школ, деятели
науки и культуры, представители власти, общественности и в рамках которых
обсуждаются насущные поведенческие, нравственные, социальные, проблемы,
касающиеся жизни школы, города, страны:
− общешкольные родительские и ученические собрания, которые
проводятся регулярно, в их рамках
обсуждаются насущные
проблемы.
- встречи учащихся, родителей с представителями КДН, ПДН, ГАИ
ГИБДД в рамках профилактических мероприятий (профилактика
правонарушений, употребления ПАВ, наркотиков, нарушений ПДД и
т.д.).
• проводимые для жителей микрорайона и организуемые совместно с
семьями учащихся спортивные состязания, праздники, фестивали, представления,
которые открывают возможности для творческой самореализации школьников и
включают их в деятельную заботу об окружающих.
- Торжественная линейка «Первый звонок»;
- Новогодние мероприятия: сказочное представление для 1-11х классов,
веселая конкурсная программа для 5-8х классов, новогодний мероприятия
для 9-11х классов;
- День Памяти ;
- Праздник мам;
- Торжественное мероприятие, посвященное 9 мая;
- Торжественная линейка «Последний звонок»;
- Выпускные вечера.
На школьном уровне:
• общешкольные праздники – ежегодно проводимые творческие
(театрализованные, музыкальные, литературные и т.п.) дела, связанные со
значимыми для детей и педагогов знаменательными датами и в которых
участвуют все классы школы.
- День Учителя (поздравление учителей, концертная программа,
подготовленная обучающимися);
- Мероприятия месячника гражданского и патриотического воспитания;
- Праздники, концерты, конкурсные программы в Новогодние праздники,
8 Марта, День защитника Отечества, День Победы, «Первый звонок»,
«Последний звонок» и др.;
- Предметные недели.
8

• торжественные ритуалы посвящения, связанные с переходом учащихся на
следующую ступень образования, символизирующие приобретение ими новых
социальных статусов в школе и развивающие школьную идентичность детей.
- «Посвящение первоклашек в пешеходы»;
- « Посвящение в первоклассники»
- «Первый звонок»;
- «Последний звонок».
• церемонии награждения (по итогам года) школьников и педагогов за
активное участие в жизни школы, защиту чести школы в конкурсах,
соревнованиях, олимпиадах, значительный вклад в развитие школы. Это
способствует поощрению социальной активности детей, развитию позитивных
межличностных отношений между педагогами и воспитанниками, формированию
чувства доверия и уважения друг к другу:
−
общешкольные линейки с вручением грамот и благодарностей;
−
общешкольное мероприятие с вручением грамот и благодарностей для
обучающихся, педагогов и родителей « Олимп»
−
награждение на торжественной линейке «Последний звонок»
по итогам учебного года;
−
награждение на торжественной части Выпускного вечера;
−
итоговые родительские собрания.
На уровне классов:
• выбор и делегирование представителей классов в общешкольные советы
дел, ответственных за подготовку общешкольных ключевых дел;
• участие школьных классов в реализации общешкольных ключевых дел;
• проведение в рамках класса итогового анализа детьми общешкольных
ключевых дел, участие представителей классов в итоговом анализе проведенных
дел на уровне общешкольных советов дела.
На индивидуальном уровне:
• вовлечение по возможности каждого ребенка в ключевые дела школы в
одной из возможных для них ролей: сценаристов, постановщиков, исполнителей,
ведущих,
декораторов,
музыкальных
редакторов,
корреспондентов,
ответственных за костюмы и оборудование, ответственных за приглашение и
встречу гостей и т.п.);
• индивидуальная помощь ребенку (при необходимости) в освоении навыков
подготовки, проведения и анализа ключевых дел;
• наблюдение за поведением ребенка в ситуациях подготовки, проведения и
анализа ключевых дел, за его отношениями со сверстниками, старшими и
младшими школьниками, с педагогами и другими взрослыми;
• при необходимости коррекция поведения ребенка через частные беседы с
ним, через включение его в совместную работу с другими детьми, которые могли
бы стать хорошим примером для ребенка, через предложение взять в следующем
ключевом деле на себя роль ответственного за тот или иной фрагмент общей
работы.
3.2. Модуль «Классное руководство»
Осуществляя работу с классом, педагог организует работу с коллективом
класса; индивидуальную работу с учащимися вверенного ему класса; работу с
9

учителями, преподающими в данном классе; работу с родителями учащихся или
их законными представителями
Работа с классным коллективом:
• инициирование и поддержка участия класса в общешкольных ключевых
делах, оказание необходимой помощи детям в их подготовке, проведении и
анализе;
• организация интересных и полезных для личностного развития ребенка
совместных дел с учащимися вверенного ему класса (познавательной, трудовой,
спортивно-оздоровительной,
духовно-нравственной,
творческой,
профориентационной направленности), позволяющие с одной стороны, – вовлечь
в них детей с самыми разными потребностями и тем самым дать им возможность
самореализоваться в них, а с другой, – установить и упрочить доверительные
отношения с учащимися класса, стать для них значимым взрослым, задающим
образцы поведения в обществе.
• проведение классных часов как часов плодотворного и доверительного
общения педагога и школьников, основанных на принципах уважительного
отношения к личности ребенка, поддержки активной позиции каждого ребенка в
беседе, предоставления школьникам возможности обсуждения и принятия
решений по обсуждаемой проблеме, создания благоприятной среды для общения.
• сплочение коллектива класса через: игры и тренинги на сплочение и
командообразование; однодневные и многодневные походы и экскурсии,
организуемые классными руководителями и родителями; празднования в классе
дней рождения детей, включающие в себя подготовленные ученическими
микрогруппами поздравления, сюрпризы, творческие подарки и розыгрыши;
регулярные внутриклассные «огоньки» и вечера, дающие каждому школьнику
возможность рефлексии собственного участия в жизни класса.
• выработка совместно со школьниками законов класса, помогающих детям
освоить нормы и правила общения, которым они должны следовать в школе.
Индивидуальная работа с учащимися:
• изучение особенностей личностного развития учащихся класса через
наблюдение за поведением школьников в их повседневной жизни, в специально
создаваемых педагогических ситуациях, в играх, погружающих ребенка в мир
человеческих отношений, в организуемых педагогом беседах по тем или иным
нравственным проблемам; результаты наблюдения сверяются с результатами
бесед классного руководителя с родителями школьников, с преподающими в его
классе учителями, а также (при необходимости) – со школьным психологом.
• поддержка ребенка в решении важных для него жизненных проблем
(налаживание взаимоотношений с одноклассниками или учителями, выбор
профессии, вуза и дальнейшего трудоустройства, успеваемость и т.п.), когда
каждая проблема трансформируется классным руководителем в задачу для
школьника, которую они совместно стараются решить.
• индивидуальная работа со школьниками класса, направленная на
заполнение ими личных портфолио, в которых дети не просто фиксируют свои
учебные, творческие, спортивные, личностные достижения, но и в ходе
индивидуальных неформальных бесед с классным руководителем в начале
каждого года планируют их, а в конце года – вместе анализируют свои успехи и
неудачи.
10

• коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, его
родителями или законными представителями, с другими учащимися класса;
через включение в проводимые школьным психологом тренинги общения; через
предложение взять на себя ответственность за то или иное поручение в классе.
Работа с учителями, преподающими в классе:
• регулярные консультации классного руководителя с учителямипредметниками, направленные на формирование единства мнений и требований
педагогов по ключевым вопросам воспитания, на предупреждение
и разрешение конфликтов между учителями и учащимися;
• проведение мини-педсоветов, направленных на решение конкретных
проблем класса и интеграцию воспитательных влияний на школьников;
• привлечение учителей к участию во внутриклассных делах, дающих
педагогам возможность лучше узнавать и понимать своих учеников, увидев их в
иной, отличной от учебной, обстановке;
• привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса для
объединения усилий в деле обучения и воспитания детей.
Работа с родителями учащихся или их законными представителями:
• регулярное информирование родителей о школьных успехах и проблемах
их детей, о жизни класса в целом;
• помощь родителям школьников или их законным представителям в
регулировании отношений между ними, администрацией школы и учителямипредметниками;
• организация родительских собраний, происходящих в режиме
обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;
• создание и организация работы родительских комитетов классов,
участвующих в управлении образовательной организацией и решении вопросов
воспитания и обучения их детей;
• привлечение членов семей школьников к организации и проведению дел
класса;
• организация на базе класса семейных праздников, конкурсов,
соревнований, направленных на сплочение семьи и школы.
Модуль 3.3. «Курсы внеурочной деятельности»
Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности
осуществляется преимущественно через:
- вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность,
которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести
социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного
развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально
значимых делах;
- формирование в кружках, секциях, клубах, студиях и т.п. детско-взрослых
общностей, которые могли бы объединять детей и педагогов общими
позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;
- создание в детских объединениях традиций, задающих их членам
определенные социально значимые формы поведения;
11

- поддержку в детских объединениях школьников с ярко выраженной
лидерской позицией и установкой на сохранение и поддержание накопленных
социально значимых традиций;
- поощрение педагогами детских инициатив и детского самоуправления.
Реализация воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности
происходит в рамках следующих выбранных школьниками ее видов.
Познавательная деятельность. Курсы внеурочной деятельности «Занимательная
математика», «Основы предпринимательской деятельности», «Физика в задачах и
не только»», ЮИД «Дебаты на английском», « Проектная деятельность»,
«Трудности русского языка», « Учение с увлечением», «Планета почемучек»,
«Программирование», «Юный волонтер» Технология быта» направленные на
передачу школьникам социально значимых знаний, развивающие их
любознательность, позволяющие привлечь их внимание к экономическим,
политическим, экологическим, гуманитарным проблемам нашего общества,
формирующие их гуманистическое мировоззрение и научную картину мира.
Художественное
творчество.
Курсы
внеурочной
деятельности
«Черлидинг», «Бальные танцы», «Вокально-хоровая студия «Созвездие», «
Основы фото и видео дела», «Начальная медицинская подготовка» создающие
благоприятные условия для просоциальной самореализации школьников,
направленные на раскрытие их творческих способностей, формирование чувства
вкуса и умения ценить прекрасное, на воспитание ценностного отношения
школьников к культуре и их общее духовно-нравственное развитие.
Туристско-краеведческая деятельность. Курсы внеурочной деятельности
«Школа безопасности», «юный пожарный»», «Туризм», направленные на
воспитание у школьников любви к своему краю, его истории, культуре, природе,
на развитие самостоятельности и ответственности школьников, формирование у
них навыков самообслуживающего труда.
Спортивно-оздоровительная
деятельность.
Курсы
внеурочной
деятельности «Баскетбол», «Волейбол» «Флорбол», «Бадминтон», «Настольный
теннис», «Чирлидинг», « Строевая подготовка», «Юный спасатель» направленные
на физическое развитие школьников, развитие их ценностного отношения к
своему здоровью, побуждение к здоровому образу жизни, воспитание силы воли,
ответственности, формирование установок на защиту слабых.
Игровая деятельность. Курсы внеурочной деятельности «Творческая
мастерская», направленные на раскрытие творческого, умственного и
физического потенциала школьников, развитие у них навыков конструктивного
общения, умений работать в команде.
3.4. Модуль «Школьный урок»
Реализация школьными педагогами воспитательного потенциала урока
предполагает следующее:
• установление доверительных отношений между учителем и его
учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и
просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации,
активизации их познавательной деятельности;

12

• побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы
поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками
(школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
• привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на
уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально
значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания
учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;
• использование воспитательных возможностей содержания учебного
предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского
поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор
соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций
для обсуждения в классе;
• применение на уроке интерактивных форм работы учащихся:
интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников;
дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в
театральных постановках; дискуссий, которые дают учащимся возможность
приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой
работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и
взаимодействию с другими детьми;
• включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать
мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных
отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во
время урока;
• организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их
неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый
опыт сотрудничества и взаимной помощи;
• инициирование
и
поддержка
исследовательской
деятельности
школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых
исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести
навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования
и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим
идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного
выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки
зрения.
3.5. Модуль «Самоуправление»
Поддержка детского самоуправления в школе помогает педагогам
воспитывать в детях инициативность, самостоятельность, ответственность,
трудолюбие, чувство собственного достоинства, а школьникам – предоставляет
широкие возможности для самовыражения и самореализации. Это то, что готовит
их к взрослой жизни. Поскольку учащимся младших и подростковых классов не
всегда удается самостоятельно организовать свою деятельность, детское
самоуправление иногда и на время может трансформироваться (посредством
введения функции педагога-куратора) в детско-взрослое самоуправление.
Детское самоуправление в школе осуществляется следующим образом.
На уровне школы:
• через
работу
постоянно
действующего
школьного
актива,
инициирующего и организующего проведение личностно значимых для
13

школьников событий (соревнований, конкурсов, фестивалей, капустников,
флешмобов и т.п.);
На уровне классов:
• через деятельность выборных по инициативе и предложениям учащихся
класса лидеров старост (дежурных командиров), представляющих интересы
класса в общешкольных делах и призванных координировать его работу с работой
детско-молодежного объединения и классных руководителей;
• через деятельность выборных органов самоуправления, отвечающих за
различные направления работы класса (например: штаб спортивных дел, штаб
творческих дел, штаб трудовых дел, штаб учебных дел, штаб работы с младшими
ребятами);
На индивидуальном уровне:
• через вовлечение школьников в планирование, организацию, проведение
и анализ общешкольных и внутриклассных дел;
• через реализацию школьниками, взявшими на себя соответствующую
роль, функций по контролю за порядком и чистотой в классе, уходом за классной
комнатой, комнатными растениями и т.п.
3.6. Модуль «Детские общественные объединения»
Действующее на базе школы детское общественное объединение – «Юный
спасатель» – это добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование,
созданное по инициативе детей и взрослых, объединившихся на основе общности
интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного
объединения.
Основной целью создания и деятельности « Юный спасатель» является:
поддержка детских и молодёжных инициатив. Основные направления работы:
патриотическое, досуговое, медийное, ЗОЖ и добровольчество.
Его правовой основой является ФЗ от 19.05.1995 N 82-ФЗ (ред. от 20.12.2017)
«Об общественных объединениях» (ст. 5). Воспитание в детском общественном
объединении осуществляется через:
• организацию общественно полезных дел, дающих детям возможность
получить важный для их личностного развития опыт осуществления дел,
направленных на помощь другим людям, своей школе, обществу в целом; развить
в себе такие качества как внимание, забота, уважение, умение сопереживать,
умение общаться, слушать и слышать других;
• мероприятия в начальной школе, реализующие идею популяризации
деятельности детского общественного объединения, привлечения в него новых
участников (проводятся в форме игр, квестов т.п.);
• участие членов волонтерского отряда детского общественного
объединения, в волонтерских акциях, деятельности на благо конкретных людей и
социального окружения в целом.
Модуль 3.7. «Экскурсии, экспедиции, походы»
Экскурсии, экспедиции, походы помогают школьнику расширить свой
кругозор, получить новые знания об окружающей его социальной, культурной,
природной среде, научиться уважительно и бережно относиться к ней, приобрести
важный опыт социально одобряемого поведения в различных внешкольных
ситуациях. На экскурсиях, в экспедициях, в походах создаются благоприятные
14

условия для воспитания у подростков самостоятельности и ответственности,
формирования у них навыков самообслуживающего труда, преодоления их
инфантильных и эгоистических наклонностей, обучения рациональному
использованию своего времени, сил, имущества.
Эти воспитательные возможности реализуются в рамках следующих видов и
форм деятельности:
• регулярные пешие прогулки, экскурсии или походы выходного дня,
организуемые в классах их классными руководителями и родителями
школьников: в музей, в театр, цирк, на предприятие, на выставку, на природу;
• литературные, исторические, биологические экспедиции, организуемые
учителями и родителями школьников по городу Выборгу, в города
Ленинградской области для углубленного изучения биографий проживавших
здесь российских поэтов и писателей, произошедших здесь исторических
событий, имеющихся здесь природных и историко-культурных ландшафтов,
флоры и фауны;
• регулярные сезонные экскурсии на природу, организуемые в начальных
классах их классными руководителями
• профориентационные экскурсии учащихся :Центр тестирования, День
открытых дверей в учебные заведения города и ЛО, предприятия города.
3.8. Модуль «Профориентация»
Совместная деятельность педагогов и школьников по направлению
«профориентация» включает в себя профессиональное просвещение школьников;
диагностику и консультирование по проблемам профориентации, организацию
профессиональных проб школьников. Задача совместной деятельности педагога и
ребенка – подготовить школьника к осознанному выбору своей будущей
профессиональной деятельности. Создавая профориентационно значимые
проблемные ситуации, формирующие готовность школьника к выбору, педагог
актуализирует его профессиональное самоопределение, позитивный взгляд на
труд в постиндустриальном мире, охватывающий не только профессиональную,
но и внепрофессиональную составляющие такой деятельности. Эта работа
осуществляется через:
• циклы профориентационных часов общения, направленных на
подготовку школьника к осознанному планированию и реализации своего
профессионального будущего;
• профориентационные игры: деловые игры, квесты, решение ситуаций, в
которых необходимо принять решение, занять определенную позицию),
расширяющие знания школьников о типах профессий, о способах выбора
профессий, о достоинствах и недостатках той или иной интересной школьникам
профессиональной деятельности;
• экскурсии на предприятия города, дающие школьникам начальные
представления о существующих профессиях и условиях работы людей,
представляющих эти профессии;
•
посещение профориентационных выставок, Ярмарки профессий , дней
открытых дверей в средних специальных учебных заведениях и вузах, Центр
тестирования, День открытых дверей в в вузах СПб, участие в( WORLDSKILS
RUSSIA) "молодые профессионалы" открытых региональных чемпионатах
15

• совместное с педагогами изучение интернет ресурсов, посвященных
выбору профессий, прохождение профориентационного онлайнтестирования;
• участие в работе всероссийских профориентационных проектов,
созданных в сети интернет: просмотр лекций, участие в мастер классах,
посещение открытых уроков - онлайн-уроки финансовой грамотности.
• индивидуальные консультации психолога для школьников и их
родителей по вопросам склонностей, способностей, дарований и иных
индивидуальных особенностей детей, которые могут иметь значение в
процессе выбора ими профессии;
• освоение школьниками основ профессии в рамках различных курсов по
выбору, включенных в основную образовательную программу школы.
3.9. Модуль «Школьные медиа»
Цель школьных медиа (совместно создаваемых школьниками и педагогами
средств распространения текстовой, аудио и видео информации) – развитие
коммуникативной культуры школьников, формирование навыков общения и
сотрудничества,
поддержка
творческой
самореализации
учащихся.
Воспитательный потенциал школьных медиа реализуется в рамках следующих
видов и форм деятельности:
• разновозрастный редакционный совет учащихся и консультирующих их
взрослых, целью которого является освещение (через школьные СМИ: школьный
сайт, школьная группа в ВК, в Инстаграмме) наиболее интересных моментов
жизни школы, популяризация общешкольных дел, кружков, секций, деятельности
органов ученического самоуправления;
• школьный медиацентр – созданная из заинтересованных добровольцев
группа информационно-технической поддержки школьных мероприятий,
осуществляющая видеосъемку и мультимедийное сопровождение школьных
праздников, фестивалей, конкурсов, спектаклей, капустников, вечеров;
• школьная интернет-группа - разновозрастное сообщество школьников и
педагогов, поддерживающее интернет-сайт школы и соответствующую группу в
социальных сетях с целью освещения деятельности образовательной организации
в информационном пространстве, привлечения внимания общественности к
школе, информационного продвижения ценностей школы и организации
виртуальной диалоговой площадки, на которой детьми, учителями и родителями
могли бы открыто обсуждаться значимые для школы вопросы;
• участие школьников в конкурсах школьных медиа.
3.10. Модуль «Организация предметно-эстетической среды»
Окружающая ребенка предметно-эстетическая среда школы, при условии ее
грамотной организации, обогащает внутренний мир ученика, способствует
формированию у него чувства вкуса и стиля, создает атмосферу психологического
комфорта, поднимает настроение, предупреждает стрессовые ситуации,
способствует позитивному восприятию ребенком школы. Воспитывающее
влияние на ребенка осуществляется через такие формы работы
с предметно-эстетической средой школы как:
16

• оформление интерьера школьных помещений (вестибюля, коридоров,
рекреаций, залов, лестничных пролетов и т.п.) и их периодическая
переориентация, которая может служить хорошим средством разрушения
негативных установок школьников на учебные и внеучебные занятия;
• размещение на стенах школы регулярно сменяемых экспозиций:
творческих работ школьников, позволяющих им реализовать свой творческий
потенциал, а также знакомящих их с работами друг друга; фотоотчетов об
интересных событиях, происходящих в школе (проведенных общешкольных
мероприятиях, интересных экскурсиях, походах, встречах с интересными людьми
и т.п.);
• озеленение пришкольной территории, разбивка клумб, оборудование
спортивных и игровых площадок, доступных и приспособленных для школьников
разных возрастных категорий;
• благоустройство классных кабинетов, осуществляемое классными
руководителями вместе со школьниками своих классов, позволяющее учащимся
проявить свои фантазию и творческие способности, создающее повод для
длительного общения классного руководителя со своими детьми;
• событийное оформление пространства проведения конкретных школьных
событий (праздников, церемоний, торжественных линеек, творческих
вечеров, выставок, собраний и т.п.);
• совместная с детьми разработка, создание и популяризация особой
школьной символики ( гимн школы, эмблема школы, логотип,
т.п.),
используемой как в школьной повседневности, так и в торжественные моменты
жизни образовательной организации – во время праздников, торжественных
церемоний, ключевых общешкольных дел и иных происходящих в жизни школы
знаковых событий;
• акцентирование внимания школьников посредством элементов предметноэстетической среды (стенды, плакаты, инсталляции) на важных для воспитания
ценностях школы, ее традициях, правилах.
3.11. Модуль «Работа с родителями»
Работа с родителями или законными представителями школьников
осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое
обеспечивается согласованием позиций семьи и школы в данном вопросе. Работа
с родителями или законными представителями школьников осуществляется в
рамках следующих видов и форм деятельности:
На групповом уровне:
• Совет школы, общешкольный родительский комитет, совет трудового
коллектива, педагогический совет, участвующие в управлении школой и
решении вопросов воспитания и социализации их детей;
• встречи родителей
с приглашенными специалистами: социальными
работниками, врачами, инспекторами ПДН ОП, ГАИ ГИБДД, представителями
прокуратуры по вопросам профилактики;
• общешкольные родительские собрания, происходящие в режиме
обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;
17

• педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания детей, в
ходе которого родители получают рекомендации классных руководителей и
обмениваются собственным творческим опытом и находками в деле воспитания
детей;
• информирование и взаимодействие с родителями посредством
электронного журнала и школьного сайта.
На индивидуальном уровне:
• обращение к специалистам по запросу родителей для решения острых
конфликтных ситуаций;
• участие родителей в педагогических консилиумах, собираемых в случае
возникновения острых проблем, связанных с обучением и воспитанием
конкретного ребенка;
• помощь со стороны родителей в подготовке и проведении
общешкольных и внутриклассных мероприятий воспитательной
направленности;
• индивидуальное консультирование c целью координации воспитательных
усилий педагогов и родителей.
4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ САМОАНАЛИЗА
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Самоанализ организуемой в школе воспитательной работы осуществляется
по выбранным самой школой направлениям и проводится с целью выявления
основных проблем школьного воспитания и последующего их решения.
Самоанализ осуществляется ежегодно силами самой образовательной
организации.
Результаты деятельности школы не сводятся только к показателям
обученности, т.е. традиционным знаниям, умениям, навыкам детей. Показателями
успешной деятельности школы, в целом, сводятся к следующим пунктам:
1. уровень обученности детей (от допустимого до продвинутого по каждому
предмету);
2. уровень развития детей:
• психического (работа с детьми, часто пропускающими учебные
занятия, с детьми «группы риска», детьми с ОВЗ);
• физического (проведение уроков физкультуры, спортивных секций,
спортивных соревнований, физминуток, соблюдение
здоровьесберегающих технологий);
• интеллектуального (создание условий для работы с одаренными
детьми, участие в интеллектуальных мероприятиях);
• уровень духовно-нравственной воспитанности детей.
Основными принципами, на основе которых осуществляется самоанализ
воспитательной работы в школе, являются:
- принцип гуманистической направленности осуществляемого анализа,
ориентирующий экспертов на уважительное отношение как к воспитанникам, так
и к педагогам, реализующим воспитательный процесс;
18

- принцип приоритета анализа сущностных сторон воспитания,
ориентирующий экспертов на изучение не количественных его показателей, а
качественных – так их как содержание и разнообразие деятельности, характер
общения и отношений между школьниками и педагогами;
принцип
развивающего
характера
осуществляемого
анализа,
ориентирующий экспертов на использование его результатов для
совершенствования воспитательной деятельности педагогов: грамотной
постановки ими цели и задач воспитания, умелого планирования своей
воспитательной работы, адекватного подбора видов, форм и содержания их
совместной с детьми деятельности;
- принцип разделенной ответственности за результаты личностного развития
школьников, ориентирующий на понимание того, что личностное развитие
школьников – это результат как социального воспитания (в котором школа
участвует наряду с другими социальными институтами), так и стихийной
социализации и саморазвития детей.
Основными направлениями анализа организуемого в школе воспитательного
процесса могут быть следующие:
1. Результаты воспитания, социализации и саморазвития школьников.
Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является
динамика личностного развития школьников каждого класса.
Осуществляется анализ классными руководителями совместно с
заместителем директора по воспитательной работе с последующим обсуждением
его результатов на заседании методического объединения классных
руководителей или педагогическом совете школы.
Способом получения информации о результатах воспитания, социализации и
саморазвития школьников является педагогическое наблюдение.
Внимание педагогов сосредотачивается на следующих вопросах: какие
прежде существовавшие проблемы личностного развития школьников удалось
решить за минувший учебный год; какие проблемы решить не удалось и почему;
какие новые проблемы появились, над чем далее предстоит работать
педагогическому коллективу.
2. Состояние организуемой в школе совместной деятельности детей и
взрослых.
Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является
наличие в школе интересной, событийно насыщенной и личностно развивающей
совместной деятельности детей и взрослых.
Осуществляется анализ заместителем директора по воспитательной работе,
классными руководителями, руководителем м.о. классных руководителей,
активом детско-молодежного объединения.
Способами получения информации о состоянии организуемой в школе
совместной деятельности детей и взрослых могут быть беседы со школьниками
и их родителями, педагогами, лидерами ученического самоуправления, при
необходимости – их анкетирование. Полученные результаты обсуждаются на
заседании методического объединения классных руководителей или
педагогическом совете школы.
Внимание при этом сосредотачивается на вопросах, связанных с:
• качеством проводимых общешкольных ключевых дел;
19

• качеством совместной деятельности классных руководителей и их
классов;
• качеством организуемой в школе внеурочной деятельности;
• качеством реализации личностно развивающего потенциала школьных
уроков;
• качеством существующего в школе ученического самоуправления;
• качеством функционирующих на базе школы детских общественных
объединений;
• качеством проводимых в школе экскурсий, экспедиций, походов;
• качеством профориентационной работы школы;
• качеством работы школьных медиа;
• качеством организации предметно-эстетической среды школы;
• качеством взаимодействия школы и семей школьников.
Итогом самоанализа организуемой в школе воспитательной работы является
перечень выявленных проблем, над которыми предстоит работать
педагогическому коллективу, и проект направленных на это управленческих
решений.

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ
НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
1-4 КЛАССЫ
Ключевые общешкольные дела
Дела

Классы

Торжественная линейка «Первый
звонок»
Неделя безопасности
(профилактика ДДТТ, пожарной
безопасности, экстремизма,
терроризма, беседы, классные
часы по ПДД, ОЖЗ)

1-4

Ориентировочное
время
проведения
1.09.20

1-4

сентябрь

Разработка и рисование схемымаршрута из дома в школу «Мой
безопасный путь»

1-4

сентябрь

20

Ответственные
Дудалева А.И.
Покровская К.В.
Зорин С.А.,Дудалева
А.И.
Классные
руководители,
Классные руководители

Учебно-тренировочная
эвакуация учащихся из здания
«Посвящение первоклассников в
пешеходы».
День Здоровья

1-4

сентябрь

1

сентябрь

1-4

май

Покровская К.В., члены
отряда ЮИД
Сентябрь, Учителя физкультуры

День учителя в школе:
поздравление учителей,

1-4

октябрь

Всероссийский урок «Экология
и
Энергосбережение» в рамках
Всероссийского
фестиваля энергосбережения #
ВместеЯрче
Общешкольное родительское
собрание
Всероссийская предметная
олимпиада школьников
День матери
Новый год в школе: украшение
кабинетов, оформление окон,
конкурс рисунков, поделок,
новогодние утренники
социально-благотворительная
инициатива (акция)
«Рождественский подарок».
«Неделя добра»

1-4

октябрь

1-4

октябрь

Мероприятия месячника
гражданского и патриотического
воспитания: соревнования «А нука, мальчики!», «Веселые
старты», поздравление учителеймужчин, пап и дедушек,
мальчиков, конкурс рисунков,
Уроки мужества.
8 Марта в школе: конкурс
рисунков, поздравление
учителей-женщин, мам, бабушек,
девочек, утренник
Участие в дистанционных
конкурсах, олимпиадах,
викторинах
Акции ПДД, ЗОЖ
Участие в выставке детскоприкладного творчества

1-4

февраль

1-4

март

4

сентябрь-октябрь
ноябрь
декабрь

1-4
1-4

Декабрь-январь

1-4

Учитель ОБЖ
Классные руководители

Совет
старшеклассников
Дудалева А.И.
Покровская.
Классные
руководители

Классные руководители
Классные руководители
Классные руководители
Совет
старшеклассников
Дудалева А.И.
Покровская.
Совет
старшеклассников
Дудалева А.И.
ПокровскаяК.В.
Классные руководители
Совет
старшеклассников
Дудалева А.И.
Покровская.Классные
руководители
Учителя физической
культуры
Классные руководители
Пашкова Т.Б.

1-4

В течение уч.года Богдашкина Т.Н.

1-4
1-4

В течение уч.года Дудалева А.И.
апрель
Совет
старшеклассников
Дудалева А.И.
ПокровскаяК.В.
21

Торжественное мероприятие,
посвященное Дню Победы

1-4

Торжественная линейка
«Последний звонок»

1-4

Торжественное мероприятие
«Выпускной»

4

Сдача норм «Готов к труду и
обороне»

1-4

Классные
руководители
май
Совет
старшеклассников
Дудалева А.И.
ПокровскаяК.В.
Классные
руководители
май
Совет
старшеклассников
Дудалева А.И.
ПокровскаяК.В.
Классные
руководители.
Май-июнь
Совет
старшеклассников
Дудалева А.И.
ПокровскаяК.В.
Классные
руководители
В течение уч.года Классные
руководители, учителя
физической культуры

Курсы внеурочной деятельности
ФИО учителя
Авдеева Юлия Анатольевна
Бекк Нина Петровна
Ермакова Екатерина Федоровна
Жандарова Ольга Викторовна
Зверева Светлана Александровна
(длительный больничный)
Липатова Ксения Владимировна (на
время длительного больничного
Зверевой С.А.)
Калишина Ирина Александровна
Киселева Ирина Игоревна
Кулемичкина Людмила Николаевна
Леонова Татьяна Валерьевна
Матюшина Ирина Александровна
Никулина Юлия Владимировна
Попова Анастасия Викторовна
Пюкко Наталья Валерьевна
Синцова Татьяна Ивановна
Черепова Анна Владимировна
Чернова Ирина Ярославовна
Четверикова Валентина Валериевна

Внеурочная
деятельность
ИТОГО:
1
1
1
1

В том числе в классах:
«Занимательная
математика»
1-4
1
1
1
1

« Учение с увлечением»,
«Планета Почемучек»
2
2
2
2

1

1 2

1
1
1
1
1
1
1
1
1
3
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

22

2
2
2
2
2
2
2
2
2
2 «ЮИД»
2
2

Самоуправление
Дела, события, мероприятия
Выборы лидеров, активов
классов, распределение
обязанностей.
Работа в соответствии с
обязанностями
Отчет перед классом о
проведенной работе

1-4

Ориентировочное
время
проведения
сентябрь

1-4

В течение года

1-4

май

Классы

Ответственные
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители

Профориентация
Дела, события, мероприятия

Классы

Мероприятия
профориентационной
направленности в школе:
беседы «Профессии моих
родителей», викторина «Все
профессии важны – выбирай на
вкус!»
посещение страусиной фермы,
производства
города
и
предприятия.

1-4

Ориентировочное
время
проведения
январь

3-4

В теч.уч.года

Ответственные
Классные
руководители

Классные
руководители

Школьные медиа
Дела, события, мероприятия
Размещение написанных,
придуманных детьми
рассказов, стихов, сказок,
репортажей на страницах Вк
школы,
Видео-, фотосъемка классных
мероприятий.

1-4

Ориентировочное
время
проведения
В течение года

1-4

В течение года

Классы

Ответственные
Классные
руководители

Классные
руководители

Детские общественные объединения
Дела, события, мероприятия

Классы

Посильное участие в
субботниках «Школьный двор»
Акция по сбору макулатуры

4

Ориентировочное
время
проведения
Октябрь,май

1-4

В течение года
23

Ответственные
Классные
руководители
Классные

Благотворительная акция
«Рождественский подарок»
«Неделя добра»
Посильное участие в
мероприятиях и акциях
школьного и городского
уровня.

Декабрь-январь

1-4

В течение года

3-4

руководители
Дудалева А.И.
Классные
руководители
Совет
старшеклассников
Дудалева А.И.

Экскурсии, походы
Дела, события, мероприятия

Классы

Посещение выездных
представлений театров в школе
Пешие прогулки или походы
выходного дня
Экскурсия в школьные
выставки «Страницы истории»
, « Мадио, радио техника», «
История МЧС города»
Экскурсии по гВыборгу и Ло

1-4

Ориентировочное
время
проведения
В течение года

1-4

В течение года

1-4

В течение года

1-4

В течение года

Поездки в СПб

1-4

Декабрь-январь

Посещение музеев, театров,
цирка,

1-4

В течение года

Ответственные
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители

Организация предметно-эстетической среды
Дела, события, мероприятия

Классы

Выставки рисунков,
фотографий творческих работ,
посвященных событиям и
памятным датам
Оформление классных
уголков
Праздничное украшение
кабинетов

1-4

Ориентировочное
время
проведения
В течение года

1-4

В течение года

1-4

Конкурс «Новогодний
коледоскоп» (сделай своими
руками)

1-4

День знаний, День
учителя, Новый
год, День
защитника
Отечества и т.д.
декабрь

Работа с родителями
24

Ответственные
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители

Классные
руководители

Дела, события, мероприятия

Классы

Участие родителей в
проведении общешкольных,
классных мероприятий
Общешкольные родительские
собрания

1-4

Ориентировочное
время
проведения
В течение года

1-4

1 раз в четверть

Классные родительские
собрания
Участие родителей в
психолого-педагогическом
консилиуме, в случае
возникновения острых
проблем, связанных с
обучением и воспитанием
конкретного ребенка
Информирование и
взаимодействие с родителями
посредством электронного
журнала и школьного сайта
Индивидуальные консультации

1-4

По плану

1-4

По необходимости

1-4

В течение года

Администрация
школы

1-4

В течение года

Совместные с детьми походы,
экскурсии.
Совет профилактики с
неблагополучными семьями по
вопросам воспитания, обучения
детей
Встречи родителей с
приглашенными
специалистами: социальными
работниками, врачами,
инспекторами ПДН , ГАИ
ГИБДД

1-4
1-4

По плану классных
руководителей
По плану Совета

Классные
руководители
Классные
руководители
Дектярева Т.В.

1-4

В течение года

Дектярева Т.В.

Ответственные
Классные
руководители
Директор школы,
классные
руководители
Классные
руководители
Ренева О.В.
Хомета С.А.
Дектярева Т.В.

Классное руководство
(согласно индивидуальным планам работы
классных руководителей)
Школьный урок
(согласно индивидуальным планам работы учителей-предметников)

25

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ
НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
5-8 КЛАССЫ
Ключевые общешкольные дела

Торжественная линейка
«Первый звонок»

5-8

Ориентировочное
время
проведения
1.09.20

Неделя безопасности
(профилактика ДДТТ, пожарной
безопасности, экстремизма,
терроризма, беседы, классные
часы по ПДД, ОЖЗ)

5-8

сентябрь

Учебно-тренировочная
эвакуация учащихся из здания

5-8

сентябрь

Участие ДМО (школьная медиа
группа) во Всероссийской акции
«Школа – сентябрь», « День
учителя»,…
День Здоровья
Районный туристический
слет « Юный патриот»

7-8

сентябрь

5-8

сентябрь
сентябрь

Дела

Классы

5-8

Ответственные
Дудалева А.И.
Покровская К.В., совет
старшеклассников.
Зорин С.А., Дудалева
А.И.
Классные
руководители,
Учитель ОБЖ
Классные
руководители
Штрахов А.Н.
Шк. медиагруппа
Учителя физкультуры
ДудалеваА.И.,
Зорин.С.А.Пупченок
И.С.

День учителя в школе:
поздравление учителей, День
самоуправления, концертная
программа.
Всероссийский урок «Экология
и Энергосбережение» в рамках
Всероссийского
фестиваля энергосбережения #
ВместеЯрче
Общешкольное родительское
собрание
Единый урок по безопасности в
сети «Интернет»

5-8

октябрь

Дудалева А.И.
Покровская К.В., совет
старшеклассников.

5-8

Октябрь

Классные
руководители

5-8
5-8

Октябрь,
декабрь, март
октябрь

Всероссийская предметная

5-8

сентябрь-октябрь
26

Классные
руководители
Дудалева А.И.
Покровская К.В., совет
старшеклассников.
Классные

олимпиада школьников

руководители
Богдашкина Т.Н.
Учителя физической
культуры
Учителя физической
культуры
Дудалева А.И.
Покровская К.В., совет
старшеклассников.
Дудалева А.И.
Покровская К.В., совет
старшеклассников.

Легкоатлетический кросс
Спартакиада школьников
Соревнования по четырехборью
«Шиповка юных»
Акция «Нет жертвам – ДТП»

5-8

В

5-8

Октябрь-ноябрь

Новый год в школе: украшение
кабинетов, оформление окон,
конкурс рисунков, поделок,
новогодние представления
Соревнования по баскетболу
социально-благотворительная
инициатива (акция)
«Рождественский подарок».
«Неделя добра»
Военно-спортивные
соревнования «Юнармейцы,
вперед!»
Всеросийская Акция «Спортальтернатива пагубным
привычкам»
Всероссийский конкурс чтецов
«Живая классика»
Мероприятия месячника
гражданского и патриотического
воспитания: соревнования «А
ну-ка, мальчики!», поздравление
учителей-мужчин, мальчиков,
конкурс рисунков, Уроки
мужества.

5-8

декабрь

8
5-8

декабрь
Декабрь-январь

Учителя физкультуры
Дудалева А.И.
Покровская К.В., совет
старшеклассников.

5-8

январь

ОБЖ, учителя
физкультуры

5-8

январь

Дудалева А.И.
Покровская К.В., совет
старшеклассников.
Учителя русского
языка и литературы
Дудалева А.И.
Покровская К.В., совет
старшеклассников.
Классные
руководители
Учителя физической
культуры

патриотическая акция «Удели
внимание, ветерану»
8 Марта в школе: конкурс
рисунков, поздравление
учителей-женщин, мам,
бабушек, девочек.

5-8

Участие в дистанционных
конкурсах, олимпиадах,
викторинах
Соревнования юных
велосипедистов «Безопасное
колесо-2021»
Участие в выставке детскоприкладного творчества

5-8

ноябрь

5-8

5-8

по плану
февраль

5-8

Февраль-май
март

5-8

Классные
руководители
Классные
руководители
Дудалева А.И.
Покровская К.В., совет
старшеклассников.

В течение уч.года Богдашкина Т.Н.
Классные
руководители
Апрель, май
Черепова А.В.

5

апрель

5-8

27

Классные
руководители,
Дудалева А.И.

Торжественное мероприятие,
посвященное Дню Победы

5-8

Торжественная линейка
«Последний звонок»

5-8

Сдача норм «Готов к труду и
обороне»

5-8

май

Покровская К.В., совет
старшеклассников.
технологии
Дудалева А.И.
Покровская К.В., совет
старшеклассников.

Воропаева Т.А.
Дудалева А.И.
Покровская К.В., совет
старшеклассников.
.
В течение уч.года Классные
руководители, учителя
физической культуры
май

Курсы внеурочной деятельности
Название курса
Баскетбол
Флорбол
Настольный теннис
Бадминтон
Черлидинг
Бальные танцы
« Созвездие»
« Школа Безопасности»
« Технология быта»
«Начальная медицинская
подготовка»
Занимательный английский
Занимательный английский

5-8
5-6
5 -8
5-8
5-8
5-8
5-8
6-8
7-8
7-8

Количество
часов
в неделю
6
2
2
2
2
2
2
4
2
2

5-6
6-7

2
2

Классы

Ответственные
Зорин Сергей Андреевич

Костерин П.А.
Костерин П.А
Костерин П.А
Хомета С.А.
Смердов Ю.В..
Веснина М.П.
Клюжева М.В.
Бондаренко Т.В.
Клюжева М.В.
Кондратова Е.В.
Шарыкина А.Ю.

Самоуправление
Дела, события, мероприятия
Выборы лидеров, активов
классов, распределение
обязанностей.
Конференция учащихся:
выдвижение кандидатур от
классов в Совет обучающихся
школы обсуждение вопросов,
голосование и т.п.
Работа в соответствии с
обязанностями

5-8

Ориентировочное
время
проведения
сентябрь

5-8

сентябрь

5-8

В течение года

Классы

28

Ответственные
Классные
руководители
Дудалева А.И.

Классные
руководители

Отчет перед классом о
проведенной работе

5-8

май

Общешкольная Конференция
учащихся: отчеты обучающихся
школы о проделанной работе.
Подведение итогов работы за
год

5-8

май

Классные
руководители,
старосты классов
Дудалева А.И.

Профориентация
Дела, события, мероприятия

Классы

Мероприятия в рамках
профориентационного
декадника (встречи с
представителями различных
профессий, мастер-классы и т.д.)

7-8

Ориентировочное
время
проведения
ноябрь

Посещение предприятий,
производства

8

В течение года

Викторина о профессиях

7-8

ноябрь

Онлайн-уроки финансовой
грамотности
Сотрудничество с Центром
занятости по вопросу
временного трудоустройства
несовершеннолетних, состоящих
на различных видах учета

7-8

В течение года

8

В течение года

Ответственные
Ренева О.В.
Классные
руководители

Ренева О.В.
Классные
руководители
Ренева О.В.
Дудалева А.И.
Ренева О.В.
Романова С.В.
Ренева О.В.
Классные
руководители

Школьные медиа
Дела, события, мероприятия

Классы

Размещение написанных,
придуманных детьми рассказов,
стихов, сказок, репортажей на
страницах школьного сайта, соц.
сентях.
Видео-, фотосъемка классных
мероприятий.
Освещение мероприятий и
событий на школьном сайте

5-8

Ориентировочное
время
проведения
В течение года

5-8

В течение года

7-8

В течение года

Детские общественные объединения
Ориентировочное
29

Ответственные
Классные
руководители,
Штрахов А.Н.
Классные
руководители
Штрахов А.Н.

Дела, события, мероприятия

Классы

Участие в субботниках
«Школьный двор»
Акция по сбору макулатуры

5-8

время
проведения
Октябрь,май

Ответственные

5-8

В течение года

Благотворительная акция
«Рождественский подарок»
НЕДЕЛЯ ДОБРА

5-8

Декабрь-январь

участие в мероприятиях и
акциях школьного , городского ,
Всероссийского уровня
Участие в мероприятиях
школьного волонтерского
отряда .

5-8

В течение года

Классные
руководители
Классные
руководители
Дудалева А.И., срвет
старшеклассников
Классные
руководители
Дудалева А.И.

5-8

В течение года

Дудалева А.И.

Экскурсии, походы

Посещение выездных
представлений театров в школе
Экскурсия в школьные
выставки.

5-8

Ориентировочное
время
проведения
В течение года

5-8

В течение года

Посещение музеев, театров,
цирка, картинной галереи,
выставок
Экскурсии по г.Выборгу и ЛО,
СПб
Посещение кинотеатров

5-8

По плану кл.рук.

5-8

В течение года

5-8

По плану кл.рук.

Дела, события, мероприятия

Классы

Ответственные
Классные
руководители
Классные
руководители,
Мазур Т.Н.
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители

Организация предметно-эстетической среды
Дела, события, мероприятия
Участие в конкурсах рисунков,
фотографий, творческих работ,
посвященных событиям и
памятным датам, оформление
выставки
Оформление классных
уголков
Дежурство по школе

5-8

Ориентировочное
время
проведения
В течение года

5-8

В течение года

Классы

По графику

5-8

30

Ответственные
Классные
руководители,
учителя-предметники
Классные
руководители
Дудалева А.И.
Классные
руководители

Участие в смотре
художественной
самодеятельности
Праздничное украшение
кабинетов

5-8

март

5-8

Конкурс «Новогодний
каледонском» (сделай своими
руками)

5-6

День знаний, День
учителя, Новый
год, День
защитника
Отечества и т.д.
декабрь

Дудалева А.И.
Классные
руководители
Классные
руководители

Классные
руководители

Работа с родителями
Дела, события, мероприятия

Ориентировочное
время
проведения
В течение года

Классы

Участие родителей в проведении 5-8
общешкольных, классных
мероприятий
Общешкольные родительские
5-8
собрания
Классные родительские
собрания
Участие родителей в психологопедагогическом консилиуме, в
случае возникновения острых
проблем, связанных с обучением
и воспитанием конкретного
ребенка
Информирование и
взаимодействие с родителями
посредством электронного
журнала и школьного сайта
Индивидуальные консультации
родителей
Совместные с детьми походы,
экскурсии.
Совет профилактики с
неблагополучными семьями по
вопросам воспитания, обучения
детей
Встречи родителей с
приглашенными специалистами:
социальными работниками,
врачами, инспекторами ПДН ,
ГАИ ГИБДД

1 раз в четверть

Ответственные
Классные
руководители
Директор школы,
классные
руководители
Классные
руководители
Ренева О.В.,Хомета
С.А.
Классные
руководители

5-8

По плану

5-8

По необходимости

5-8

В течение года

Администрация
школы

5-8

В течение года

5-8
5-8

По плану классных
руководителей
По плану Совета

Классные
руководители
Классные
руководители
Дектярева Т.В.

5-8

В течение года

Дектярева Т.В.

Классное руководство
31

(согласно индивидуальным планам работы
классных руководителей)
Школьный урок
(согласно индивидуальным планам работы учителей-предметников)

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ
НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
9-11 КЛАССЫ
Ключевые общешкольные дела

Торжественная линейка
«Первый звонок»

9-10

Ориентировочное
время
проведения
1.09.20

Неделя безопасности
(профилактика ДДТТ,
пожарной безопасности,
экстремизма, терроризма,
беседы, классные часы по
ПДД, ОЖЗ)
Учебно-тренировочная
эвакуация учащихся из
здания
Участие ДМО (школьная
медиа группа) во
Всероссийской акции
«Школа – сентябрь»…..
Спартакиада

9-10

сентябрь

9-10

сентябрь

День Здоровья
Военизированная
спартакиада
День учителя в школе:
поздравление учителей,
День самоуправления,
концертная программа.
Всероссийский урок
«Экология и
Энергосбережение» в
рамках Всероссийского
фестиваля

9-10
9-10

сентябрь
октябрь

Учителя физкультуры
педагог-организатор ОБЖ

9-10

октябрь

Дудалева А.И.
Покровская К.В.
Совет старшеклассников.

Дела

Классы

Ответственные
Дудалева А.И.
Покровская К.В.
Совет старшеклассников.
Зорин С.А.
Классные руководители,

Учитель ОБЖ, Зорин С.А.
Классные руководители

9-10

сентябрь

9-10

В течении Учителя физкультуры

года

Октябрь

9-10

32

Штрахов А.Н.
Шк. медиагруппа

Классные руководители

энергосбережения #
ВместеЯрче
Общешкольное
родительское собрание
Конкурс исследовательских
краеведческих работ
учащихся «Отечество»
Единый урок
по безопасности в сети
«Интернет»,
Всероссийская предметная
олимпиада школьников
Легкоатлетический кросс

9-10
9-10

Октябрь,
декабрь, март
октябрь
октябрь

9-10

9-10

сентябрь-октябрь

9-10

октябрь

Акция «Нет жертвам –
ДТП»

9-10

ноябрь

Новый год в школе:
украшение кабинетов,
оформление окон,
новогодние представления,
Новогодний КВН
Соревнования по
баскетболу
социальноблаготворительная
инициатива (акция)
«Рождественский подарок»
« Неделя добра».
Военно-спортивные
соревнования
«Юнармейцы, вперед!»
Всеросийская Акция
«Спорт-альтернатива
пагубным привычкам»

9-10

декабрь

9-10

декабрь

Мероприятия месячника
гражданского и
патриотического
воспитания: соревнования
«А ну-ка, парни», военная
игра «Зарница», сборка,
разборка автомата
патриотическая акция
«Удели внимание,
ветерану»
8 Марта в школе:
поздравление учителейженщин, девушек.
Концертная программа

9-10

Классные руководители
Учителя-предметники
Дудалева А.И.
Покровская К.В.
Совет старшеклассников.
Богдашкина Т.Н.
Классные руководители
Учителя физической
культуры
Дудалева А.И.
Покровская К.В.
Совет старшеклассников.
Дудалева А.И.
Покровская К.В.
Совет старшеклассников.
Классные руководители
Учителя физкультуры.

9-10

Декабрь-январь

Дудалева А.И.
Покровская К.В.
Совет старшеклассников.
Классные руководители

9-10

январь

Уч. физической культуры,
ОБЖ

9-10

9-10

февраль

Февраль-май
март

9-10

33

Дудалева А.И.
Покровская К.В.
Совет старшеклассников.
Классные руководители
Дудалева А.И.
Покровская К.В.
Совет старшеклассников.
Классные руководители
Учителя физической
культуры
Классные руководители
Классные руководители
Дудалева А.И.
Покровская К.В.
Совет старшеклассников

Участие в дистанционных
конкурсах, олимпиадах,
викторинах
Торжественное
мероприятие, посвященное
Дню Победы

9-10

Торжественная линейка
«Последний звонок»

9-10

9-10

Торжественное
мероприятие «Выпускной»

9

Сдача норм «Готов к труду
и обороне»

9-10

В течение уч.года Классные руководители
май

Классные руководители
Дудалева А.И.
Покровская К.В.
Совет старшеклассников
май
Классные руководители
Дудалева А.И.
Покровская К.В.
Совет старшеклассников
июнь
Классные руководители
Дудалева А.И.
Покровская К.В.
Совет старшеклассников
В течение уч.года Классные руководители,
учителя физической
культуры

Курсы внеурочной деятельности
Название курса
« Мир грамматики
английского языка»
«Дебаты на английском»
«Практическая
информатика»

«Основы
предпринимательской
деятельности и правовых
знаний»
«Физика в задачах и не
только»
«Основы фото и видео дела»
«Школа безопасности»
«Трудности русского языка»

10-11

Количество
часов
в неделю
2

Кондратова Е.В.

10-11
9-10

2
1

Кондратова Е.В.
Михайлова О.М..

9-10

1

Романова С.В.

9

2

Малеева М.А.

9-10
9-10
10-11

2
2
1

Штрпахов А.Н.
Клюжева М.В.
Гудзь С.Н.

Классы

Ответственные

Самоуправление
Дела, события, мероприятия
Выборы лидеров, активов
классов, распределение
обязанностей.
Конференция учащихся:
выдвижение кандидатур от
классов в Совет учащихся

9-10

Ориентировочное
время
проведения
сентябрь

9-10

сентябрь

Классы

34

Ответственные
Классные руководители
Дудалева А.И.

школы обсуждение
вопросов, голосование и т.п.
Рейд по проверке чистоты и 10
эстетического вида
классных комнат
Рейд по проверке внешнего 10
вида уч-ся
Работа в соответствии с
9-10
обязанностями
Отчет перед классом о
9-10
проведенной работе
Общешкольная
9-10
Конференция учащихся:
отчеты обучающихся
школы о проделанной
работе. Подведение итогов
работы за год

ноябрь

Заместитель директора по
ВР

Октябрь, февраль,
апрель
В течение года

Заместитель директора по
ВР
Классные руководители

май

Классные руководители

май

Дудалева А.И.

Профориентация
Дела, события, мероприятия

Классы

Мероприятия в рамках
профориентационного
декадника (встречи с
представителями различных
профессий, мастер-классы и
т.д.)

9-10

Ориентировочное
время
проведения
ноябрь

Встречи с преподавателями
СУЗов, ВУЗов

9-10

Ноябрь, декабрь

Ренева О.В.
Классные руководители

9

Март, апрель

9-10

ноябрь

Ренева О.В.
Классные руководители
Ренева О.В.
Классные руководители

9-10

В течение года

День открытых дверей
Профориентационное
Онлайн-тестирование от
Центра занятости
Сотрудничество с Центром
занятости по вопросу
временного
трудоустройства
несовершеннолетних,
состоящих на различных
видах учета

Ответственные
Ренева О.В.
Классные руководители

Ренева О.В.
Классные руководители

Школьные медиа
Дела, события, мероприятия

Классы

Ориентировочное
время
проведения
35

Ответственные

Размещение написанных,
придуманных детьми
рассказов, стихов, сказок,
репортажей на страницах
школьных соц. сетях
«ВКонтакте»
Видео-, фотосъемка
классных мероприятий.
Публикации в ЮТУБЕ
видео.
Освещение мероприятий и
событий на школьном сайте
Участие в городских,
областных, фото-видео
конкурсах

9-10

В течение года

Штрахов А.Н.
Классные руководители

9-10

В течение года

Классные руководители

9-10

В течение года

Штрахов А.Н.

9-10

В течение года

Штрахов А.Н.

9-10

В течении года

Штрахов А.Н.

Детские общественные объединения
Дела, события, мероприятия

Классы

Участие в субботниках
«Школьный двор»
Акция по сбору макулатуры
Благотворительная акция
«Рождественский подарок»
« Неделя добра»
Участие в мероприятиях и
акциях школьного ,
городского, Всероссийского
уровня.
Участие в мероприятиях
школьного волонтерского
отряда

9-10

Ориентировочное
время
проведения
Октябрь, май

9-10
9-10

В течение года
Декабрь-январь

Ответственные
Классные руководители
Классные руководители
Дудалева А.И.
Классные руководители

9-10

В течение года

Дудалева А.И.
Совет старшеклассников.

9-10

В течение года

Дудалева А.И.
Совет старшеклассников

Экскурсии, походы
Дела, события, мероприятия

Классы

Посещение музеев, театров,
цирка, картинной галереи,
выставок
Экскурсии по г.Выборгу ,
ЛО, СПб

9-10

Ориентировочное
время
проведения
По плану клас.рук.

9-10

В течение года

Ответственные
Классные руководители
Классные руководители

Организация предметно-эстетической среды
Дела, события, мероприятия

Классы

Ориентировочное
время
36

Ответственные

Участие в конкурсах
фотографий, творческих
работ, посвященных
событиям и памятным
датам, оформление
выставки
Оформление классных
уголков
Трудовые десанты по
уборке территории школы
Дежурство по школе

9-10

проведения
В течение года

9-10

В течение года

Праздничное украшение
кабинетов, окон, дверей
кабинета

Классные руководители,
учителя-предметники

Классные руководители

9-10

В течение года

Классные руководители

9-10

По графику

9-10

В течение года

Дудалева А.И.
Классные руководители
Классные руководители

Работа с родителями
Дела, события, мероприятия

Классы

Участие родителей в
проведении общешкольных,
классных мероприятий
Общешкольные
родительские собрания
Классные родительские
собрания
Участие родителей в
психолого-педагогическом
консилиуме, в случае
возникновения острых
проблем, связанных с
обучением и воспитанием
конкретного ребенка
Информирование и
взаимодействие с
родителями посредством
электронного журнала и
школьного сайта
Индивидуальные
консультации
Совместные с детьми
походы, экскурсии.
Совет профилактики с
неблагополучными семьями
по вопросам воспитания,
обучения детей
Встречи родителей с

9-10

Ориентировочное
время
проведения
В течение года

9-10

1 раз в четверть

9-10

По плану

9-10

По необходимости

Ренева О.В.
Хомета С.А.
Классные руководители

9-10

В течение года

Администрация школы

9-10

В течение года

Классные руководители

9-10

Классные руководители

9-10

По плану классных
руководителей
По необходимости

9-10

В течение года

Дектярева Т.В.

37

Ответственные
Классные руководители
Директор школы,
классные руководители
Классные руководители

Дектярева Т.В.

приглашенными
специалистами:
социальными работниками,
врачами, инспекторами
ПДН , ГАИ ГИБДД,
прокуратуры, юристами
Классное руководство
(согласно индивидуальным планам работы
классных руководителей)
Школьный урок
(согласно индивидуальным планам работы учителей-предметников)

38

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».